Главная » С 1 марта в России вступила в силу обязательная маркировка табачных изделий
Общество

С 1 марта в России вступила в силу обязательная маркировка табачных изделий

На каждую упаковку будет наноситься цифровой Data Matrix код, похожий на QR-код, в котором будет содержаться информация о производителе и движении товара от фабрики до магазина. Также сам покупатель сможет проверить сигареты на подлинность, просто отсканировав код через мобильное приложение.

В системе зарегистрировались уже 15 производителей, выпускающих 99 процентов продукции, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч.

Цель нововведения – повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафакта. Однако массово продукция с маркировкой появится на прилавках лишь через четыре месяца.

Кроме того, в июле этого года в России также начнут маркировать обувь, в декабре – духи, фотоаппараты, шины и ряд товаров легкой промышленности: пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье. До 2024 года будет создана система сплошной маркировки товаров, за которыми можно будет легко проследить.

Подготовила Татьяна БАРАБАШ.

Похожие записи

Управлять своими финансами жителей Башкортостана научат бесплатно

Уфа впервые примет у себя крупнейшие шахматные турниры страны

В Уфе пройдет благотворительный мастер-класс

Оставить комментарий