Главная » Завтра завершается первый этап проверки тепломеров в домах с большими начислениями от БашРТС
Общество

Завтра завершается первый этап проверки тепломеров в домах с большими начислениями от БашРТС

Итогом крупных счетов стала корректировка платы за отопление за 2019 год.

Напомним, после шумихи, поднятой недовольными абонентами в начале января, участники внеочередного совещания, срочно созванного в Министерстве ЖКХ республики, решили провести обследование приборов учета в проблемных домах. Обходы начались 11 января и завтра, 24 января, они должны завершиться. Чтобы в сжатые сроки охватить 346 домов были сформированы 5бригад. В состав каждой вошли представители Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору, ресурсоснабжающей организации, управляющей, компании, обслуживающей тепломеры, и городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.

В список проблемных домов включили, в частности, девятиэтажку подж номером 14/1 на улице Рыльского. В рамках очередной проверки бригада вместе спустилась в подвал, осмотрела трубы и приступила к изучению тепломера. Счетчик «спрятан» в металлическомшкафчике, как и полагается, опломбирован. Так же защищены и термодатчики, расположенные на входе и выходе внутридомовой теплосистемы. Проверяющие снимают показания. Директор профильной обслуживающей компании (действует на основании договора с управляющей) Андрей Кусей объясняет, как устроен прибор. Общественники задают вопросы. Наконец, эксперты приходят к выводу, что по крайнеймере внешне прибор выглядит исправным.

– Показания можно снимать вручную либо дистанционно. Все общедомовые тепломеры оснащены модемом, ежесуточно данные со всех подотчетных домовстекаются к нам, а мы в свою очередь в конце месяца передаем их в БашРТС, – сообщает Кусей.

По его словам, тех цифр, которые каждую ночь поступают технарям, достаточно, чтобы понять, есть ли на месте реальная проблема: порыв трубы (если, скажем,объем расхода теплоносителя аномально высок), выход из строя термометров (температура на выходе подскочила до 200 градусов), а может, из-за скачка напряжения «полетела» электроника... Что бы там ни было, по адресу выезжают специалисты компании и оперативно устраняют неполадки.

– Подобное происходит нечасто. Например, в позапрошлые выходные на 15000 домов (столько обслуживает контора) пришлось 5-6 сбоев, а в последние – вообще ничего. В любом случае, даже если счетчик не работал сутки, настолько огромных начислений насчитать никак не могут, – уверен сотрудник компании Евгений Дорофеев.

– Все устройства откалиброваны, на них имеются паспорта, свидетельства о поверке. У прибора есть внутренняя пломба, плюс, когда его монтировали, приходил инспектор ресурсоснабжающего предприятия,и мы ставили отдельную пломбу. После этого с представителем РСО регулярно совместно спускаемся в подвал для проверки, – перечисляет Евгений Кусей.

Пока комиссия, обследовавшая проблемные дома в Уфе, произвела лишь визуальный осмотр теплоузлов. Не сняв прибор и не показав его профессиональному поверителю, определить, действительно ли он исправен, нереально. Это не раз отмечали те же эксперты Центра стандартизации и метрологии РБ (в отдельных случаях их тоже привлекали к работе).

Сейчас проводится только первый этап: мы осматриваем систему отопления в целом и проверяем счетчики на работоспособность, – уточняет Ринат Гайнутдинов.

– Предстоит еще и второй этап. Совместно с Госкомитетом мы запросили в компании данные тепломеров за весь прошлый год: так мы сможем проследить динамику. Вдруг в какие-то месяцы были зафиксированы неоправданно большие скачки показаний. Могут быть и ошибки. Получив сведения, начнем разбираться, – говорит Рим Булатов и добавляет, – списки проблемных домов нам дали, но мы все-таки предпочли бы составить свой – по жалобам граждан в ЦОБ. Некоторые люди получили по-настоящему огромные доначисления.

Кроме того, по словам Рима Нигматьяновича, поставщик предоставляет данные неохотно.

– Раньше БашРТС работали через ЕРКЦ, и мы всегда могли запросить информацию, а сейчас они закрылись. Для нас это, конечно, неудобно. В частности, поэтому мы добиваемся ввода единого платежного документа – его ждут все горожане. На самом деле, такой вариант был бы удобен и ресурсникам: сразу возрастут сборы платежей с населения. Но пока мы встречаем одно сопротивление.

Также председатель уфимского ЦОБа отметил, что проверяются ныне крупные компании, а мелкие – частные и ТСЖ выпадают из поля зрения.

– В данной части тоже надо навести порядок. Благо Администрация столицы дает нам полный карт-бланш: теперь хотим проверить эти организации совместно со специалистами муниципалитета, – подытожил Рим Булатов.

Арина АСТАФЬЕВА.

Фото автора.

Похожие записи

Башкортостан – в первой пятёрке регионов России по вводу жилья

Вопросы выплат пособий по безработице будут обсуждены в ходе брифинга

“Легенда Урала” обеспечит комфорт горнолыжных туристов

Оставить комментарий