Главная » В Уфе в связи с угрозой коронавируса проводят дезинфекцию транспорта
Главное Общество

В Уфе в связи с угрозой коронавируса проводят дезинфекцию транспорта

С 18 марта на территории республики введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Буквально за день очень многое изменилось в нашей жизни. В частности, в школах, детских садах, торговых точках и других организациях теперь ежедневно проводится дезинфекция.

Непривычно видеть в трамвае кондуктора в медицинской маске. Но людям этой профессии защита крайне необходима, поскольку всю рабочую смену общаются с подчас чихающими и кашляющими пассажирами. Трудно даже представить, сколько за день трамвай «собирает» всяких вирусов и микробов! И вот, с 18 марта сотрудники МУЭТ объявили решительный бой инфекциям. В трамвайном депо № 1 на бульваре Хадии Давлетшиной, 5 мне никогда не приходилось бывать. Ощущение такое, что попала в советские времена. Пахнет заводом, слуху приятен металлический лязг, потому что здесь кипит работа, бригады, объединяющие разных специалистов, приводят в порядок старые добрые трамвайчики.

– В вагоне убираются после каждой смены, – объясняет исполнительный директор МУЭТ Уфы Александр Ежков. – Но вот теперь кроме обычной уборки проводим дезинфекцию. Для этого сделали запас хлорамина Б, купили 1000 килограмм в виде порошка.

Две ложки этого средства, которое содержит 30 процентов хлора, разводят в 20 литрах горячей воды, а потом мойщики в специальной защитной одежде, в респираторах, очках и перчатках распыляют хлорамин. Обрабатывается весь вагон: пол, стены, потолок, окна, двери, сиденья, поручни. Хлорамин уничтожает возбудителей многих опасных болезней, в том числе туберкулеза, гепатита, чумы, холеры и сибирской язвы. Действует раствор быстро, уже через 5 минут после нанесения его на поверхность большинство микроорганизмов гибнет. Кстати, такой дезинфекции на сутки вполне хватает.

По словам Александра Ежкова, запаха никакого после обработки не остается, и это очень важно, ведь в трамваях, в основном, ездят пенсионеры – люди пожилые, с ослабленным здоровьем и склонные к аллергии.

Сколько времени уходит на обработку вагона? Минут 10 – 15, это делают обычно 2-3 человека.

Санитарная обработка вагонов трамваев и троллейбусов, прибывающих с линии в депо – это лишь одна из мер в комплексе мероприятий, направленных на недопущение распространения опасной инфекции. Кроме этого, на предприятии не будут проводить массовые мероприятия. Сотрудников МУЭТ, которые могут работать дистанционно, отправляют домой. Тех, кто приходит на службу, ежедневно опрашивают на предмет их самочувствия.

И хотя дезинфекция салона троллейбуса проходит так же, как в трамвае, редакционная группа не могла отказать себе в удовольствии побывать в троллейбусном депо № 1, на ул. Адмирала Макарова, куда пригласили представителей СМИ.

В трамвайное депо мы приехали, когда там уже проводилась дезинфекция. А здесь увидели, с чего, собственно, начинается помывка троллейбуса. Сначала мойщики направляют сильные струи химраствора на внешнюю сторону кузова, убираются и в салоне. Приятно видеть, как быстро стекает вся грязь, собранная с пыльных дорог за смену. А потом троллейбус отправляют в «баню»! Его «бока», «спину» натирают до блеска щетки, мимо которых ну никак не проехать. Уже после этого можно проводить дезинфекцию.

По словам начальника депо Радика Гизатуллина, после такой обработки через некоторое время троллейбус осматривает ремонтная бригада, чтобы потом уже со спокойной совестью выпустить машину на линию.

Дезинфекция подвижного состава будет продолжаться до тех пор, пока остается угроза распространения коронавируса.

Татьяна БАРАБАШ.

Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Похожие записи

Социальная работа с подростками. Специалисты знакомятся с ведущими муниципальными практиками

Участники автопробега, посвященного памяти легендарного комдива Минигали Шаймуратова, навестили единственного оставшегося в живых Героя Башкавдивизии

Качество ремонта подъездов обсудили в администрации Октябрьского района

Оставить комментарий