Главная » В Уфе начались эксплуатационные испытания нового трамвая
Главное Общество

В Уфе начались эксплуатационные испытания нового трамвая

Последняя партия из пяти вагонов усть-катавского производства поступила в МУЭТ Уфы шесть лет назад. Сегодня парк трамваев, как и троллейбусов, морально и физически устарел, имеет среднюю степень износа в 97 процентов и требует срочной замены. Городские власти намерены развивать электротранспорт, в Правительстве РБ обещана поддержка. Так в Республиканской адресной инвестиционной программе заложена покупка 20 новых троллейбусов с автономным ходом. Хочется надеяться, что вскоре будут приобретаться и новые трамваи. Благо, выбрать сегодня есть из чего: в России несколько крупных производителей современных вагонов. Один из них – АО «Уралтрансмаш».

Как рассказал заместитель Главы Администрации столицы Ильдар Юланов, договорённость о проведении у нас эксплуатационных испытаний модернизированного вагона модели 71-407 была достигнута в ходе рабочей встречи представителей Администрации Уфы, МУЭТ города и АО «Уралтрансмаш» во время поездки нашей делегации в декабре в Екатеринбург.

В тесном сотрудничестве с представителями завода-изготовителя, трамвай был адаптирован и подготовлен к выходу на маршрут по улицам Уфы. Теперь в течение ближайших двух месяцев он будет проходить тестирование, бегая по маршруту № 5. Все пожелания, отклики и предложения об этом трамвае можно оставить на сайте МУЭТ г. Уфы. Если новичок придется по душе, то это станет одним из весомых аргументов при выборе вагонов во время закупки новой техники.

У новобранца более мягкий ход. На приборной панели всё хорошо видно: вот включение вагона, вот работа поворотников, вот дальний свет. Открывание дверей происходит с помощью одной кнопки. Несомненный плюс – наличие автономного хода. Случись на маршруте затор, можно будет отсоединить штангу токоприемника и 200 метров проехать на своем ходу.

Трамвай соответствует всем требованиям действующих стандартов безопасности и комфорта, а также оборудован системой ГЛОНАСС для контроля за перемещениями каждого вагона и информировании пассажиров о графике движения подвижного состава. В вагоне – антивандальные сиденья, есть системы кондиционирования, громкой связи и визуального информирования об остановках, наружные громкоговорители для оповещения пассажиров. Действует система видеонаблюдения как внутри, так и снаружи, а также видеорегистратор для общего контроля и предотвращения травмоопасных ситуаций, противоправных действий и ДТП.

Максимально увеличены размеры боковых окон салона, дополнительно оснащённых сдвижными форточками. Стёкла салона имеют тонировку. В зоне задней двери организована просторная площадка для размещения крупногабаритного багажа.

Вагон – модернизированный, в средней части у него – зона низкого уровня пола, имеется откидной пандус, что делает трамвай удобным для маломобильных граждан и мам с колясками, здесь же выполнена площадка для установки детских и инвалидных колясок.

Современный, комфортный новый трамвай наверняка придется по душе многим.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Фото автора.

Похожие записи

Как помочь ребенку сдать экзамены: советы родителям

В Уфе во дворе посадили к Новому году сосну

Ульфат Мустафин подписал постановление о подготовке к следующему отопительному сезону

Оставить комментарий