Главная » С 2023 года жители Башкортостана смогут получать электронные паспорта
Общество

С 2023 года жители Башкортостана смогут получать электронные паспорта

В 2020 году жителям Башкортостана выдали 987146 электронных больничных, с начала 2021 года – 371188. Такие цифры привели в региональном отделении Фонда социального страхования России. По данным Министерства семьи, труда и соцзащиты населения РБ, по состоянию на 31 марта 2021 года в республике оформлено 42819 электронных трудовых книжек. В конце 2020 года цифра была меньше – 27187.

О том, как в дальнейшем будет проходить цифровизация документооборота и для чего это происходит, рассказал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко в интервью изданию «Аргументы и факты».

Главное изменение, которое ждет россиян, – введение электронных паспортов. Москвичи смогут оформить документ в новом формате с  1 декабря 2021 года, в регионах страны такая услуга будет доступна с середины 2023 года.

Электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карту с фотографией владельца, указанием фамилии, имени, отчества, а также даты рождения. Карта будет содержать электронный носитель информации, куда «зашьют» персональные и биометрические данные человека, включая изображение лица, отпечатки пальцев и адрес регистрации. По желанию можно будет установить приложение на смартфон — мобильный идентификатор гражданина. С его помощью можно будет, например, получать посылки на почте, покупать авиа- и железнодорожные билеты и т. д.

По словам Дмитрия Чернышенко, электронный паспорт станет единым ключом ко всем актуальным сведениям, которые могут потребоваться гражданину. Чиновникам не придётся отправлять официальные запросы в смежные ведомства и потом ожидать ответа «в течение 30 рабочих дней»: вся необходимая информация уже хранится в защищённом «облаке», и электронный паспорт сразу же открывает к нему доступ.

Вице-премьер подчеркнул, что оформление электронного паспорта будет исключительно добровольным. Правда, оставить себе бумажный документ после получения электронного не выйдет – старый паспорт в этом случае будет признан недействительным.

– Запуская цифровые государственные сервисы, мы преследуем единственную цель — улучшить качество жизни людей. И достигать этой цели планируем за счёт повышения скорости оказания госуслуг, дебюрократизации и удобства пользования нашими сервисами, – отметил Дмитрий Чернышенко. – При этом возможность лично обратиться в госорганы и получить там необходимые услуги и документы никто не отменяет. Пользоваться электронными сервисами — право, а не обязанность.

Также вице-премьер прокомментировал преимущества электронных трудовых книжек, которые появились в России с 1 января 2020 года.

Например, в электронную трудовую книжку нельзя вписать ошибочную или юридически неверную информацию — все записи можно внести только по строго унифицированному образцу. Она упрощает процесс трудоустройства на дистанционную работу: достаточно выслать работодателю всю информацию о своём трудовом стаже по электронной почте, такую выписку  можно получить через Госуслуги. С электронной трудовой книжкой легче оформить пенсию – не нужно нести в Пенсионный фонд дополнительные документы. Вся информация хранится на ресурсах Пенсионного фонда России, и риск её утраты оттуда намного ниже, чем риск утраты бумажной трудовой, которая может потеряться или сгореть.

Похожие записи

На пленуме Духовного управления мусульман РБ утвердят список претендентов на пост муфтия

В Уфе подвели итоги конкурса «Директор школы Башкортостана – 2022»

Отметили День детского сердца

Оставить комментарий