Главная » Как регистрировать права на недвижимость
Общество

Как регистрировать права на недвижимость

С 1 февраля 2019 года вступают в силу изменения в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, обязывающие нотариусов после выдачи свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора в отношении недвижимого имущества передать документы на регистрацию в электронном виде в этот же день либо при отсутствии технической возможности  в бумажном виде не позднее следующего дня.

Министерство юстиции России установило, что под отсутствием технической возможности понимается:

  1. отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата;
  2. отказ сайта Росреестра в обработке документов в электронной форме по техническим причинам;
  3. отсутствие в помещении нотариуса электроснабжения или доступа к сети Интернет.

Все эти моменты должны быть официально подтверждены либо сообщениями Федеральной нотариальной палаты, либо Росреестром, либо организациями, предоставляющими услуги по электроснабжению и доступу к интернету.

Законом установлено, что регистрация права собственности на недвижимое имущество, возникшего в порядке наследования, обязательно производится через нотариуса. А вот при удостоверении договоров, связанных с недвижимостью,  по просьбе сторон нотариус может не совершать электронную регистрацию. В этом случае стороны договора забирают документы и сами подают их в МФЦ в прежнем порядке.

Сама услуга по передаче документов на регистрацию бесплатная, но за внесение записей в реестр недвижимости Налоговым кодексом РФ установлена государственная пошлина. Граждане должны будут оставить нотариусу соответствующую сумму либо дождаться сообщения о размере государственной пошлины и уникальном идентификационном номере, по которому они сами совершат платеж.

После регистрации, которая по нотариальным документам осуществляется в течение суток, Росреестр направит выписку нотариусу, а тот выдаст документы гражданам в бумажном либо в электронном виде.

Оформление документов через нотариуса все больше принимает вид единого окна, сокращается количество организаций, которые надо посетить, уменьшаются сроки оформления документов. В итоге экономится время.

Надежда Бачманова,

нотариус города Уфы.

Похожие записи

В Уфе выбрали лучших экскурсоводов

zi

На дорогах проводятся рейды по выявлению должников по налогам и штрафам ГИБДД

admin_7

Уфимские ветеринары объявили конкурс в Инстаграмме

moderator

Оставить комментарий