Главная » «Башкирские дворики»: 20 вопросов о программе
Главное Город

«Башкирские дворики»: 20 вопросов о программе

В Министерстве ЖКХ республики рассказали все, что нужно знать о проекте.

Напомним, что с нынешнего года в регионе запущена новая программа комплексного благоустройства дворовых территорий, рассчитанная на шесть лет. Всего в Башкортостане до 2026 года планируют отремонтировать около 3000 пустых и разбитых дворов. В 2019-м намереваются охватить 480 объектов, в Уфе – 85. А вот адресный перечень на 2020 год сформируют только в третьем квартале.

  1. Где можно посмотреть список дворов, которые приведут в порядок уже в этом году?

– На сайте Администрации столицы ufacity.info,

– на сайте Министерства ЖКХ РБ house.bashkortostan.ru,

– на сайте регионального отделения Партии «Единая Россия» bashkortostan.er.ru.

  1. Что входит в обязательный перечень работ?

Монтаж детского комплекса с безопасным резиновым покрытием, спортивной и контейнерной площадок, озеленение, обустройство парковочных мест, установка информационного стенда, скамеек, проведение наружного освещения, видеонаблюдение.

  1. Кто финансирует программу?

Из бюджета республики покрывают 94 процента расходов, из муниципальной казны — 5. Сами жильцы должны оплатить оставшийся 1 процент. К слову, в 2019-м из регионального бюджета планируют выделить на воплощение проекта 1,7 миллиона рублей, такой же планки намереваются придерживаться в следующие пять лет.

  1. Сколько потратят на каждый двор?

Определенных лимитов нет, ведь все дворы разные. Что касается видов работ, целесообразность и необходимость их проведения определяет общественно-административная комиссия, исходя из особенностей территории.

  1. До какого числа необходимо подать заявку, чтобы двор включили в программу на 2020 год?

До 1 сентября.

  1. Как принять участие в проекте?

Надо организовать общее собрание собственников, принять соответствующее решение и направить заявку в Администрацию Уфы.

  1. Кто может инициировать участие в программе – жители, управляющая компания или муниципалитет?

Любая из сторон.

  1. По каким критериям будет происходить отбор дворов?

Все заявки рассматривает общественно-административная комиссия. Решение о включении в проект принимают с учетом состояния вашего и соседних дворов, особенностей местности, а также потребности в благоустройстве.

  1. Кто входит в состав общественно-административной комиссии?

Депутаты, представители муниципалитета, общественности и общества инвалидов.

  1. Могут ли люди повлиять на дизайн-проект двора и выбор материалов для ремонта?

Да. Сначала собственники рассматривают проект благоустройства, выбирают из перечня работ самые нужные, по их мнению. Специалисты администрации города ознакамливаются с предложениями и формируют техническое задание на проект. Затем его приводят в соответствие с требованиями нормативных документов (в части соблюдения зон безопасности, расположения инженерных сетей и так далее) и повторно выносят на рассмотрение жителей. Только после проект утверждается.

  1. Вправе ли собственники включить в план какие-то дополнительные работы?

С таким предложением жители могут выйти при формировании программы на следующий год: оно так же должно быть отражено в решении общедомового собрания. Общественно-административная комиссия ознакомится с вашими пожеланиями и если сочтет их целесообразными, то включит дополнительные виды работ в благоустройство двора. Разумеется, 1-процентная доля софинансирования проекта собственниками будет сохранена.

  1. Можно ли рассчитывать на площадку для выгула собак?

Только если позволяет территория. Параметры должны соответствовать СанПиНам.

  1. Как с жителей будут собирать деньги?

В квитанции появится отдельная строка. Все средства перечислят на специальный счет.

  1. Кто отвечает за качество работ и устанавливаемых объектов?

Заказчик – муниципалитет. В соответствии с заключенными муниципальными контрактами – подрядчик. 

  1. Сколько действует гарантия?

Три года.

  1. Могут ли контролировать ход работ сами жители?

На собрании нужно выбрать человека, которому соседи доверяют. Он будет подписывать акты выполненных работ.

  1. Если возникнут проблемы, куда обращаться?

В Администрацию Уфы.

  1. Всем ли поставят камеры видеонаблюдения? Кто будет платить за их обслуживание в будущем?

Оборудование монтируется исключительно по решению собственников и только при наличии технической возможности. После установки камеры войдут в систему «Безопасный город», и их содержание станет оплачивать бюджет.

  1. Куда будет транслироваться картинка? Смогут ли жильцы наблюдать за тем, что происходит во дворе?

Изображение начнет передаваться в систему «Безопасный город». По договору с провайдером жителям может быть предоставлен доступ к «картинке» с их домашнего компьютера.

  1. Установка скольких камер предписана стандартом? Реально ли за дополнительную плату увеличить их количество?

Число такого оборудования не нормируется и зависит от площади дворовой территории. Поставить больше камер возможно, но поскольку это приведет к увеличению сумм, которые людям придется вложить в ремонт, вопрос тоже надо рассмотреть на собрании собственников.

Арина АСТАФЬЕВА.

Похожие записи

Завтра, 27 марта, в Уфе пройдет «санитарная пятница»

zi

В учреждениях культуры Уфы проводятся работы по дезинфекции помещений

zi

Уфимцам разъяснили временные правила обслуживания бытовых приборов учета

zi

Оставить комментарий