Основным видом транспорта предлагается сделать трамвай.
По расчетам экспертов, в столице он может послужить ключевым решением проблем с общественным транспортом. Существующую линию предлагают реконструировать и создать целую сеть новых. С помощью скоростной ветки разработчики считают правильным связать юг и север мегаполиса, а в перспективе – соединить Сипайлово с Инорсом. Охватить трамвайным сообщением намереваются территорию Забелья, Дему, Затон, «дотянуться» до Максимовки, расширить линию в районе Лихачевского промузла.
По мнению главного архитектора города Олега Байдина, линию, которая свяжет южную и северную части столицы, целесообразно проложить по проспекту Октября.
– Есть предложения, затрагивающие улицу Комсомольскую, но при ближайшем их рассмотрении мы видим несколько конфликтных зон: думаю, местные жители эти проекты просто не поддержат. Напомню, какой резонанс вызвал ранее проект прокладки трамвайной ветки по улице Зорге, – привел пример Олег Анатольевич. – Конечно, в дальнейшем данный вид электротранспорта появится и там, но случится это лишь тогда, когда люди в других районах оценят преимущества трамваев, – то, насколько они бесшумны, удобны и экологичны. Сейчас образ трамвая иной: уфимцы представляют себе грохочущий вагон, холодный зимой и душный летом.
В то же время он подчеркнул, что одномоментно охватить трамвайной сетью всю столицы нереально. Нужны деньги, которых пока у города нет, однако, по его словам, возможно, удастся привлечь инвесторов.
В целом, разработчики документа задались целью вывести в приоритет именно общественный транспорт. По прогнозам заместителя руководителя Архитектурно-планировочной мастерской №4 Института Генплана Москвы Натальи Чернышовой, доля поездок на автомобилях должна сократиться до 35 процентов.
– Мы предлагаем не только трамвай, но и выделенные полосы скоростного автобусного сообщения, активное включение в инфраструктуру городской электрички, увеличение числа станций до 24. Вкупе меры позволят сократить нагрузку на центральную часть города, – уверена москвичка.
Руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института Генплана Москвы Александр Котенков предложил постепенно избавляться от транзитных потоков, следующим по федеральным трассам, и выносить их за пределы Уфы. Все решения эксперты проверяют методом компьютерного моделирования.
Помимо перечисленного, москвичи акцентировали внимание журналистов на необходимости сохранения объектов культурного наследия, решения проблем с нехваткой детских садов (нагрузка на них уже превысила 99 процентов), школ (70 процентов), спортивных объектов. В разы предлагается увеличить число мостов и дорог. При этом эксперты учитывают максимально возможный демографический сценарий, а именно – увеличение численности уфимцев до 1 миллиона 300 человек.
По словам Олега Байдина, предыдущий генеральный план города был создан пятнадцать лет назад. Работа над новым продолжается год и завершить ее собираются к концу 2020-го. По предварительным данным, общественные обсуждения документа состоятся ближе к лету.
В завершение встречи спикеры объявили о запуске в Сети опроса населения. Участие в нем могут принять все желающие. Людям предлагают самим решить, как будет выглядеть к 2040 году мегаполис. Ссылка, по которой надо пройти для онлайн-голосования – opros.genplanmos.ru/poll/ufa/*.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.