Главная » В Уфе начал работу Ситуационный антиковидный центр
Главное Общество

В Уфе начал работу Ситуационный антиковидный центр

Сегодня в стране сложилась напряженная обстановка в связи с пандемией. Медики перегружены, люди не могут дозвониться в поликлинику, вызвать на дом врача. Глава Республики Башкортостан принял очень своевременное и верное решение – создать Ситуационный антиковидный центр, который поможет разгрузить медицинских работников. Центр приступил к работе 16 ноября.

Он разместился в стенах Конгресс-холла «Торатау». Пожалуй, сложно представить более удобное и подходящее место: просторные залы для операторов, зоны для обедов, короткого отдыха, чайных и кофейных пауз.

Радий Хабиров объяснил на одном из совещаний, для чего нам нужен такой центр: «Одна из очень больших проблем, с которой столкнулись наши жители, – то, что они порой просто не могут дозвониться до больницы, до поликлиники. Не могут получить простейшую информацию, оформить больничный лист, не выходя из дома. Не могут получить данные о результатах анализов». Существующие информационные схемы с этой задачей не справляются, поэтому организаторы Ситуационного антиковидного центра исходили из того, что республике нужна отдельная структура, чтобы каждый житель мог туда дозвониться, получить помощь и экспертное мнение.

Что поразило, так это сжатые сроки, за которые удалось создать центр, оборудовать залы, найти и подготовить операторов, пригласить экспертов. Все было сделано буквально за считанные дни, и центр приступил к работе уже в минувший понедельник.Также оперативно была создана специальная программа, сопряженная с системой Медицинского информационно-аналитического центра РБ.

Операторы, которые находятся здесь с 8 утра до 20 часов вечера, принимают звонки со всей республики и стараются в кратчайшие сроки ответить на все, поступившие по телефону, вопросы. В среднем в смену работают около 75 человек, это люди самых разных профессий, которые устроились по договору или были прикомандированы сюда из других ведомств. Вся необходимая для их работы информация прописана в скриптах специальной программы. Однако жизнь сложнее, и не все ответы на вопросы могут быть заранее прописаны. Ситуации возникают самые разные, и тогда на помощь операторам приходят эксперты с медицинским образованием. В каждой смене дежурят пять, шесть специалистов. Это сотрудники Башкирского государственного медицинского университета, Роспотребнадзора РБ, Центра гигиены и эпидемиологии и других медицинских и надзорных организаций.

В одном из залов мы встретились с Алексеем Прокофьевым, team-менеджером двух групп, который курирует техническую часть работы. Все вопросы решаются оперативно, в зале, как правило, следят за работой техники несколько специалистов, и если у кого-то из операторов вдруг «завис» компьютер, ситуацию тут же исправят. По словам Алексея, работа всех операторов отслеживается, разговоры с заявителями фиксируются и все заявки в самые короткие сроки выполняются. Если во время диалога оператор не может ответить на вопрос медицинского характера, он переводит собеседника на эксперта. В числе наиболее частых обращений: вызов на дом врача.Операторы помогут вызвать врача на дом, но, как подчеркнул Алексей Прокофьев, вызов скорой помощи –это уже вне компетенции сотрудников антиковидного центра.

Вторым по актуальности вопросом можно назвать поиск результатов тестов на коронавирус. Если результаты необходимо узнать срочно, к работе подключают врача. К слову, вскоре в республике планируется также ввести в работу еще один новый сервис, благодаря которому результаты тестов на COVID-19 пациенты будут получать в СМС от медучреждений.

Чем в принципе отличается работа Ситуационного центра от «горячей линии» по коронавирусу? Тем, что сюда, во-первых, проще дозвониться, а во-вторых, здесь можно получить ответы и на другие вопросы, напрямую не связанные с ковидом. Например, люди интересуются, как выехать в санаторий или вылететь за границу, где можно сдать анализы? Из-за перегруженности медицинских организаций сегодня страдают пациенты с хроническими заболеваниями. Так, например, на днях операторы помогли человеку, страдающему диабетом. У него закончился инсулин, и пациент не знал, каким образом сможет в условиях пандемии получить причитающееся ему по закону лекарство.

В Ситуационном антиковидном центре жизнь кипит ключом. Здесь в течение дня не раз проходят совещания, оперативки, пятиминутки. У врачей есть свой чат, и они очень быстро, буквально на ходу, решают множество вопросов. А ситуация меняется, появляются новые документы, распоряжения, и сотрудники центра должны быть в курсе всех изменений. Приведу свежий пример. Буквально на днях стало известно, что изменились правила выписки с больничного. Те пациенты, у которых была установлена новая коронавирусная инфекция, к труду могут быть выписаны уже после одного отрицательного анализа. Эту новую информацию тут же внесли в программы, чтобы все операторы были в курсе.

На площадке Центра мы встретились с куратором проекта, депутатом Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан Риммой Утяшевой. Она приходит сюда каждое утро раньше всех, а уходит последней.

– Если возникнет необходимость, мы и штат расширим, и ночью будем работать, – сказала она. – Воевать с вирусом, так до победы!

По мнению Риммы Утяшевой, центр будет работать как минимум до середины весны. – Пока мы не убедимся, что поликлиники смогут справиться без нас, будем работать.

Татьяна БАРАБАШ.

Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Ситуационный антиковидный центр принимает звонки ежедневно с 8 до 20 часов без перерывов и выходных.

Номер един для всех районов республики – 8 (347) 218-19-19.

Номера горячих линий других служб также продолжают работу:

1301 – вызов врача на дом;

103 – вызов скорой помощи;

8 (347) 286-58-27; 8 (347) 279-91-20 (многоканальный круглосуточный) – по вопросам коронавирусной инфекции;

8-800-201-89-03 – доставка продуктов и лекарств гражданам 65+ и хронически больным, находящимся в самоизоляции.

Похожие записи

Торговые сети обеспечат горожан оборудованием для «цифры»

По реке Белой пошли первые танкеры

Оформляйте подписку со скидкой

Оставить комментарий