Главная » Как регистрировать права на недвижимость
Общество

Как регистрировать права на недвижимость

С 1 февраля 2019 года вступают в силу изменения в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, обязывающие нотариусов после выдачи свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора в отношении недвижимого имущества передать документы на регистрацию в электронном виде в этот же день либо при отсутствии технической возможности  в бумажном виде не позднее следующего дня.

Министерство юстиции России установило, что под отсутствием технической возможности понимается:

  1. отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата;
  2. отказ сайта Росреестра в обработке документов в электронной форме по техническим причинам;
  3. отсутствие в помещении нотариуса электроснабжения или доступа к сети Интернет.

Все эти моменты должны быть официально подтверждены либо сообщениями Федеральной нотариальной палаты, либо Росреестром, либо организациями, предоставляющими услуги по электроснабжению и доступу к интернету.

Законом установлено, что регистрация права собственности на недвижимое имущество, возникшего в порядке наследования, обязательно производится через нотариуса. А вот при удостоверении договоров, связанных с недвижимостью,  по просьбе сторон нотариус может не совершать электронную регистрацию. В этом случае стороны договора забирают документы и сами подают их в МФЦ в прежнем порядке.

Сама услуга по передаче документов на регистрацию бесплатная, но за внесение записей в реестр недвижимости Налоговым кодексом РФ установлена государственная пошлина. Граждане должны будут оставить нотариусу соответствующую сумму либо дождаться сообщения о размере государственной пошлины и уникальном идентификационном номере, по которому они сами совершат платеж.

После регистрации, которая по нотариальным документам осуществляется в течение суток, Росреестр направит выписку нотариусу, а тот выдаст документы гражданам в бумажном либо в электронном виде.

Оформление документов через нотариуса все больше принимает вид единого окна, сокращается количество организаций, которые надо посетить, уменьшаются сроки оформления документов. В итоге экономится время.

Надежда Бачманова,

нотариус города Уфы.

Похожие записи

Сотрудники Управления пожарной охраны Уфы провели профилактические рейды по строительным объектам столицы

moderator

Уфимский тракторист получил награду из рук Ленары Ивановой

zi

В Уфе прошла познавательно-приключенческая офлайн игра «УФА ИГРАЕТ 2020»

zi
Для наилучшего представления нашего сайта мы используем cookies. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Отклонить