Главная » В Уфе состоялась презентация нового троллейбуса с увеличенным автономным ходом
Общество

В Уфе состоялась презентация нового троллейбуса с увеличенным автономным ходом

Это первая модель с УАХ и динамической подзарядкой, произведенная Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Для ее испытания были приглашены руководители нескольких предприятий электротранспорта страны, технические партнеры УТТЗ и представители муниципалитета. Гости проехали на троллейбусе от отеля Hampton by Hilton Ufa до троллейбусного депо №2 на улице Вологодской, 29. Машина прошла 40 километров, не поднимая штанги, разряд составил 40 процентов.

Как объяснил генеральный директор УТТЗ Денис Рассадников, эта техника соответствует самым высоким требованиям в сфере электротранспорта. Ее создатели преследовали цель обеспечить троллейбусу максимально возможный на сегодня автономный ход. Такая технология, по мнению Рассадникова, позволит избавиться электротранспорту от привязки к электросети и впредь более свободно строить маршруты.

– По сути, эта модель может решить проблему транспортной доступности в Уфе без вложений а транспортную инфраструктуру, – уверен он.

– Мы рассчитываем, что троллейбус будет проезжать на автономном ходу 30 километров. На крыше находятся дополнительные аккумуляторы. Кроме того, благодаря функции рекуперации можно накапливать дополнительную энергию при движении под уклон и торможении, – говорит заместитель главы администрации Калининского района Аскар Фазлыев.

Кроме того, у машины богатая «начинка».

– В ней есть все, – утверждает генеральный директор УТТЗ. – В кабине вместо привычной приборной доски – панель, как у планшетов, на ней отражается вся нужная информация. Имеется кондиционер, две розетки, подключен wi-fi, действуют современные системы – ГЛОНАСС, система GPS, «Умный город». Благодаря последней при чрезвычайной ситуации можно моментально связаться с любыми службами. Штанги поднимаются автоматически: в кабине водителя – камера, он управляет штангами с помощью джойстика и наблюдает за процессом по монитору. Вместимость салона стандартная – около 80 человек, но количество мест для сидения можно менять.

Первый покупатель – Альметьевск. Сборка первой машины – на завершающей стадии, она отправится заказчику 1 марта. Всего альметьевское предприятие приобретает 10 единиц. Также УТТЗ заключил договор с клиентом из Иваново и ждет объявления тендеров еще в 7 городах. Всего в 2019 году завод рассчитывает реализовать около 50 троллейбусов.

– К сожалению, в Уфе таких нет. Пока в столице думают, что вообще делать с электротранспортом. Мы пытаемся доказать, что он необходим, в том числе для сохранения экологии, – отмечает Аскар Фазлыев.

По его данным, УТТЗ включен в реестр отечественных производителей пассажирской техники. При покупке машин предприятия могут получать субсидию. Новый троллейбус с учетом финансовой поддержки стоит порядка 18 миллионов рублей.

– Это прекрасная альтернатива электробусам, цены на них – запредельные. Для сравнения в Москве используются электробусы стоимостью около 40 миллионов рублей.

По словам Дениса Рассадникова, завод готов вложить 2 миллиарда в строительство нового предприятия для производства трамваев и троллейбусов.

– В течение двух месяцев мы обсудим эти планы с руководством города, – заключил он.

Арина АСТАФЬЕВА.

Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Похожие записи

Некоммерческие организации обязаны предоставлять отчетность

admin_7

В Башкортостане зарегистрировано более 4000 сделок при покупке жилья по льготной ипотеке

zi

Наш земляк Михаил Алексеевич Сомов, ковавший победу над врагом на фронте Великой Отечественной войны

zi
Для наилучшего представления нашего сайта мы используем cookies. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Хорошо
Отклонить