На каждую упаковку будет наноситься цифровой Data Matrix код, похожий на QR-код, в котором будет содержаться информация о производителе и движении товара от фабрики до магазина. Также сам покупатель сможет проверить сигареты на подлинность, просто отсканировав код через мобильное приложение.
В системе зарегистрировались уже 15 производителей, выпускающих 99 процентов продукции, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч.
Цель нововведения – повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафакта. Однако массово продукция с маркировкой появится на прилавках лишь через четыре месяца.
Кроме того, в июле этого года в России также начнут маркировать обувь, в декабре – духи, фотоаппараты, шины и ряд товаров легкой промышленности: пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье. До 2024 года будет создана система сплошной маркировки товаров, за которыми можно будет легко проследить.
Подготовила Татьяна БАРАБАШ.