Экспертиза показала, что прибор неисправен.
С просьбой разобраться мужчина обратился в Региональный центр Росстандарта в Башкирии. По результатам экспертного исследования энергосбытовая компания сделала перерасчет платы, освободив жителя Туймазов от необоснованных начислений.
По словам специалистов ведомства, чтобы не попасть в такую ситуацию, надо своевременно проводить поверку квартирных счетчиков, извещать поставщика о сбоях в работе устройства, нарушении контрольных пломб и элементарно снимать показания каждый месяц.
– Поскольку счетчик электроэнергии — в первую очередь средство измерения, для него характерен так называемый метрологический отказ. Это когда с виду прибор работает нормально, но точность измерений не соответствует нормативным значениям. В таком случае потребителю придется доказывать неисправность устройства: проводить независимую экспертизу в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний. Он есть в каждом регионе России, — объяснил начальник отдела поверки средств измерений электромагнитных величин Константин Павлов.
Подготовила Арина АСТАФЬЕВА.