Работы ведутся в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.
По словам заместителя руководителя ведомства Азамата Таепова, сегодня на 500-метровом участке улицы Перспективной продолжается укладка выравнивающего слоя асфальта. В прошлом году было выполнено 70 процентов данного вида робот и проведено фрезерование. В течение нынешнего благоустроительного сезона планируется уложить верхний слой АБС, заменить бордюры и ограждения. В частности, после майских праздников подрядчики займутся асфальтированием второй половины путепровода.
Как отметил эксперт, в ремонте применяется метод объёмного проектирования: используется АБС с добавлением иновационного модифицированного вяжущего битума и большим содержанием щебня. В будущем полотно будет отличать высокая износостойкость. Заказчик рассчитывает предупредить образование колейности, а также снизить расходы на эксплуатацию и содержание дороги.
По данным Азамата Таепова, метод объёмного проектирования давно и успешно применяют в западных странах. В Уфе он был опробовал в рамках эксперимента в 2017 и 2018 годах: на участках улицы Айской, проспекта Салавата Юлаева и трассы Уфа-Аэропорт.
В 2019-м в Башкортостане по данной технологии в рамках национального проекта БКАД намереваются отремонтировать в общей сложности 49 участков магистралей, в Уфе – 28. Кроме того, в столице собираются капитально отремонтировать две дороги и одну – реконструировать.
Добавим, сейчас на улице Перспективной работает асфальтоукладчик и катки. Для проверки показателей плотности подрядчики используют специальный прибор. По словам главного инженера регионального управления строительства технологичных автомобильных магистралей (организации-генерального подрядчика), благодаря применению метода объёмного проектирования укатка АБС идёт ускоренными темпами, а вместо трех катков используются только два.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.