В Уфе продолжаются работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дорожники ведут ремонт на одном из самых масштабных объектов года – Бирском тракте, где предстоит обновить дорогу на участке в 12 километров. Здесь впервые используется современная технология холодного ресайклинга.
Отнюдь не случайно полигоном для обкатки технологии стал именно Бирский тракт. Она наиболее эффективна для дорог со значительными дефектами: сеткой морщин, выбоинами, сильной колейностью и другими видами разрушений. Бирский тракт – одна из самых загруженных дорог Уфы, главные северные ворота города. Примерно 40 процентов из нескончаемого потока машин – большегрузы. Отсюда и такая изношенность магистрали, колея достигает 25-30 сантиметров. И хотя ремонт проводится регулярно, должного эффекта это не дает: проходит пару лет, и асфальт снова «плывет». Дело в том, что основание не выдерживает огромной нагрузки. Теперь картина изменится, ведь под дорожным покрытием будет прочная бетонная подушка.
…Вначале на ремонтируемом участке полностью отфрезеровали старое покрытие, асфальтовую крошку тут же засыпали обратно, создав профиль дороги. Затем уложили слой щебенки, а поверх нее распределили слой цемента. Теперь в дело вступает ресайклер. Эта мощная, в 800 «лошадей», машина очень схожа с комбайном, только вот перемолачивает она асфальт и щебенку. Впереди сцепки идет водовозка, вода поступает в ресайклер, который тщательно перемешивает в барабане старый асфальт, щебенку, цемент и специальные стабилизаторы. Полученная масса укладывается на дорогу и уплотняется виброкатком. Проходит грейдер, который задает необходимые уклоны. Затем еще раз следует каток, но уже без вибрации, – и все, дорожное основание готово. Это прочная бетонная плита. Причем плита пластичная, которая не треснет от огромных нагрузок.
Полученную основу тут же покрывают битумной эмульсией. Пройдет всего три-четыре часа, и можно будет укладывать нижний слой асфальта…
Как рассказал Максим Ульянов, главный инженер ООО «Дорожник», выполняющего ремонт Бирского тракта, у ресайклинга целый ряд преимуществ. Во-первых, он обеспечивает минимальные сроки ремонта и быстрый ввод объекта в эксплуатацию. Во-вторых, не нужно вывозить старый асфальт, требуется минимальное количество техники. В-третьих, – экономия материалов. Ну а главное, конечно, высокая прочность дороги после ремонта.
Благодаря новой технологии дорожники идут в хорошем темпе. За смену полотно обновляется на отрезке примерно в 800 метров. Первый участок – от стелы при въезде в город до кольца, а это пять с половиной километров – уже на завершающем этапе. Затем наступит очередь следующего участка – от путепровода в районе «Уфаоргсинтеза» до Тимашевского переезда. Сюда дорожники зайдут в августе. По контракту ремонт на Бирском тракте должен быть выполнен до 25 октября.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.