Главная » Уфимским коммунальщикам передали усовершенствованную спецтехнику
Главное Город

Уфимским коммунальщикам передали усовершенствованную спецтехнику

В России такие машины используют только в Москве и Санкт-Петербурге.
Для каждого из семи районных МУБов приобрели по одной единице техники, предназначенной для содержания дорог, – ЭД-405Б на базе «КамАЗа». Машины куплены на средства муниципального бюджета. В общей сложности на них потратили более 50 миллионов рублей.
В торжественной церемонии принял участие глава Администрации столицы Ульфат Мустафин. По его словам, в этот день автопарк ГУП «Башавтотранс» также пополнился на 12 автобусов «Нефаз».
– Буквально с завтрашнего дня у нас на центральные маршруты выйдет новый транспорт. Я сам сегодня их посмотрел, оценил. Поэтому у всех нас прекрасное настроение. Так что город живет, развивается, приобретает новую жизнь, – сказал он.
Сейчас авто выглядит необычно и кажется слишком громоздкой. Кузов состоит из двух «этажей»: нижнего – емкости для противогололедных регентов и верхнего — бака для воды. Выпадет первый снег – последний снимут. Как объяснил заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Ильнур Идиятуллин, у новой техники — широкий спектр дополнительных функций, позволяющий применять ее круглогодично. Летом машина может использоваться для мойки дорог, дорожных знаков, забора воды из водоемов и сметания мусора, а зимой — для обработки проезжей части в гололед.
В отличие от стандартных пескоразбрасывателей эта техника предназначена также для скоростной снегоочистки и равномерного распределения по магистралям двухфазных реагентов. Для большей эффективности пескосоляная смесь «Бионорд» в процессе движения машины будет автоматически разбавляться технической водой: для этого по бокам кузова имеются баки системы увлажнения, изготовленные из специального пластика. Такие механизмы для уфимских коммунальщиков в новинку.
Кроме того, благодаря современной электронной системе управления водитель может контролировать расход реагентов с точностью до пяти граммов, выбирать плотность обработки проезжей части и площадь охвата — все это независимо от скорости движения. Конечно, прежде чем выйти рейс, каждый механизатор пройдет обучение.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

Похожие записи

Уфа открыта к сотрудничеству, отметил Ульфат Мустафин на II Молдо-российском экономическом форуме

moderator

Исполняющий обязанности мэра Уфы Сергей Греков ответил на вопросы журналистов

zi

В Уфе в День поминовения и почитания организуют перевозки к кладбищам

zi