Работа ведётся по графику во всех районах города.
Сегодня в ходе рейда с коммунальными службами журналисты оценили качество уборки территорий на пересечении улиц Комсомольской и Лесотехникума, на улице Российской (в районе домов №№45/2, 45/3, 45/10) и у входа в парк имени Якутова, со стороны улицы Ленина. И если в первой и последней точках работа шла в штатном режиме, то участок на Российской привели в порядок уже после обращения местных жителей в систему “Инцидент”: пространство очистили утром.
– Тут действительно достаточно большой поток пешеходов. Вдоль проезжей части – плотная группа жилых домов, и основная масса людей передвигается к ближайшему остановочному пункту “Гимназия имени Гарипова”. Сейчас это пространство очищено до асфальта, – комментирует заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Ильнур Идиятуллин.
Он сообщает, что, как и положено по технологии, коммунальщики освобождают от снега и прилотковые зоны проезжих частей, и пешеходные. Уборка производится не только на проспекте Октября, улице Ленина и других центральных улицах, но и на второстепенных.
– Сегодня в столице задействовано 250 единиц спецтехники и 450 дорожных рабочих. С начала зимы на снежный полигон и снегоплавильный пункт вывезли более 533000 кубометров снега. При этом во время очистки пространств сотрудники служб сталкиваются с рядом сложностей. В их числе, в частности, – припаркованные во дворах транспортные средства, препятствующие уборке. На сайте города и в СМИ публикуется информация о графике работ на придомовых территориях, также вывешиваются объявления в подъездах жилых домов, но несознательные граждане все же встречаются, – говорит Ильнур Мансурович.
По его словам, очистка дорог и тротуаров производится строго до твёрдого покрытия. Чтобы достичь соответствия стандарту, заснеженное полотно посыпают реагентами “Галит”, “Бионорд” и песко-соляной смесью. Для обработки пешеходных зон используется тротуарный “Бионорд” (твёрдая фаза реагента) и песчаная смесь.
– Если разделять применяемые противогололедные материалы по категориям опасности, то “Бионорд” относится к четвёртой группе. Для сравнения: песко-соляная смесь относится ко второй. Мы чётко должны понимать, что второй вид материала не растворим, и все мы им дышим. “Бионорд” менее опасен, – отметил спикер.
По его данным, на сегодня муниципалитетом закуплено 7 единиц комбинированных машин с экономичной системой дозировки реагентов, предназначенных для обработки магистралей двухфазным “Бионордом” (позволяют избегать перерасхода материала). По предварительной информации, в течение января столица получит ещё 3 единицы таких авто. По итогам работы в декабре, эксперты убедились в эффективности этой техники.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.