Она стоит на защите потребителей услуг ЖКХ с 2012 года.
Офис открыт абсолютно для всех. Прийти можно в будни, с 10.00 до 19.00, по адресу: проспект Октября, 49а, кабинет №201.
– Пока мало кто о нем знает. Как и ожидалось, в первый день столпотворения не было. Однако затем только в течение трех недель в «УФАСИТИ.МИ» наведались около семидесяти человек: в основном – обыватели, не председатели советов. Больше половины из них волновали вопросы, касающиеся начислений за отопление, – сообщает руководитель организации Вадим Беляков.
По предварительным подсчетам, чтобы качественно помочь обратившемуся человеку консультантам «УФАСИТИ.МИ» требуется около двух – двух с половиной часов. В день организация может принять пять человек, в месяц – около ста.
Сейчас на пару с Беляковым в офисе трудится юрист Ирина Фомина. Она считает, в «УФАСИТИ.МИ» ее привела сама судьба.
– Я и сама председатель совета своего дома, давно и упорно борюсь с управляющей компанией. Ее руководство навстречу практически не идет. Вот я иискала возможность, дабы воздействовать на него «сверху». Так нашла в интернете информацию об организации и Вадиме. Позвонила ему, а тут, оказывается, специалисты нужны, я же как раз с нужным образованием. Теперь работаю с проблемами ЖКХ, с недобросовестными жилконторами, официально, – делится Фомина.
В конце прошлого года деятельность организации Белякова была высоко оценена Фондом президентских грантов: по результатам второго конкурса 2019-го на предоставление грантов проект «Квитанционный смотритель» признали победителем. И хотя, по словам руководителя «УФАСИТИ.МИ», офис собиралисьоткрыть давно и два столь значимых события между собой никак не связаны, все же выделенные фондомсредства (почти миллион рублей) оказались весьма кстати. В частности, наконец появилась возможность на полноценную ставку взять юриста, да и в целом помогать людям качественнее.
Тем не менее, основную часть средств направят на воплощение заявленного проекта. Общественники задались целью в простой и доступной форме разъяснить народу содержание платежек. В планах – снять серию видеороликов: каждый посвятят одной конкретной строчке в квитанции, расскажут, за что взимается плата, как делаются начисления, как их проверить… Кроме того, сподвижники «УФАСИТИ.МИ» намерены выпустить листовки с соответствующей информацией, провести серию лекций и консультаций для населения. Все мероприятия, организуемые в рамках «Квитанционного смотрителя», осветят в специальном разделе сайта по ссылке: http://www.ufacity.me/grants.
– После того, как проект реализуем (а рассчитан он на семь месяцев) и вложим в него все полученные средства, офис продолжит функционировать на пожертвования, – добавляет Беляков.
Определенный вклад в поддержку организации добровольцы делают и сейчас. Некоторые присылают небольшие деньги. Другие вкладываются трудом.
– Четыре волонтера консультируют граждан онлайн. В будущем хотелось бы привлечь добровольцев и к работе в офисе. Скажем, я составил бы график, и волонтеры в свое свободное время могли бы принимать посетителей пару часов в день, – рассуждает Беляков.
Напомним, что, как и раньше, вопросы на тему ЖКХ можно присылать на сайт ufacity.me (он продолжает развиваться и расширять функционал), задавать в социальных сетях (ссылки на странички – на портале) и мессенджерах и направлять на электронную почту info@ufacity.me. В офис можно звонить по телефонам: 8-963-237-19-12, 8-986-969-10-31.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.