Одним из главных событий в развитии транспортной инфраструктуры Уфы на ближайшие несколько лет станет строительство нового моста через Белую в северной части города, в створе улицы Итернациональной. Объявлены итоги конкурса, согласно которым работы будет выполнять АО «Уралмостострой».
На счету «Уралмостостроя» возведение практически всех крупных мостовых переходов в Уфе: старого Затонского, двух Бельских в районе Монумента Дружбы, через реку Уфа в районе Каменной переправы. Только за последние годы он построил новый Затонский мост (2016 г.), Тимашевский путепровод и дорожную развязку (2019 г.). Сейчас эта известная компания сооружает новый мост через Белую в районе монумента Дружбы. Срок его сдачи – 2021 год.
И все же мостовой переход в створе Интернациональной, как говорится, особая песня. Это будет самый большой объект. Протяженность самого моста составит 1,2 километра (для сравнения, новый Затонский – 836 метров), длина подъездных путей – более пяти километров: левобережный подход – 4494 метра, правобережный – около 700. Здесь будет организовано четырехполосное движение. Кроме того, подрядчику предстоит реконструировать участки дорог улиц Тоннельной и Интернациональной.
Стоимость контракта составила 8, 74 миллиарда рублей. Он будет финансироваться из бюджетов республики и Уфы. Строительство должно начаться в ближайшие месяцы и завершиться в ноябре 2025 года.
Трудно переоценить значение объекта. Сегодня активно развивается Лихачевская промзона и прилегающие к ней территории в Октябрьском, Калининском и Орджоникидзевском районах, поселки – спутники Уфы в районе Алексеевки. Солидными объемами возводится жилье в новых микрорайонах Затона, а потому нагрузка на новый Затонский мост возрастает. И вот теперь у него появится помощник, который возьмет на свои плечи огромный поток машин, следующих из Черниковки в Затон и на трассу М7. Легче вздохнет и проспект Октября.
Возведение мостового перехода в створе Интернациональной станет первым этапом создания Западного обхода Уфы. На втором этапе предстоит строительство участка магистрали от дороги Алексеевка – 8 Марта до Суровки. На третьем будет построено продолжение дороги от Суровки до трассы М7.
Западный обход позволит существенно разгрузить выезд из Уфы со стороны улицы Округа Галле, улучшит транспортную связь Затона и Забелья с северной частью города, станет важным элементом транспортного коридора, обеспечивающего прямую связь федеральных трасс М5 и М7. В свою очередь улица Интернациональная должна стать одной из основных магистралей северной части столицы. Здесь планируется создание новых развязок и путепроводов, превращающих ее в магистраль непрерывного движения с выходом на Шакшинский путепровод.
Сергей ОСАДЧИЙ.
На снимке: так будет выглядеть новый мост в створе Интернациональной.