В 2020 году корректировка платы за отопление проводится в последний раз.
До 2020 года каждый год в I квартале жители домов Уфы получали квитанции за коммунальные услуги с учетом произведенной ежегодной корректировки платы за отопление за предыдущий год. В этом году такая корректировка проводится в последний раз. И она будет отличаться от всех предыдущих.
Как ранее происходили корректировки?
До начала отопительного периода 2019/2020 годов в Уфе оплата за тепло осуществлялась равномерно в течение всего года, на основании показаний общедомовых приборов учета потребления тепла (ОДПУ или общедомовых счетчиков тепла)за предыдущий год. В последующем фактические показания теплосчетчика и сумма, предъявленная равномерно за год, уточнялась проведением перерасчета. При этом, количество тепловой энергии, которую фактически потребил дом, например, в 2019 году, может существенно отличаться от количества тепловой энергии, потребленной домом в 2018 году. Это зависит от множества факторов: среднесуточной температуры в отопительный период, длительностью отопительного периода, внутренними регулировками оборудования управляющих компаний непосредственно в доме, уровнем теплосбережения в доме и др. Из-за этого и существовала разница между начисленной суммой за отопление и суммой за фактическое потребление тепла. Эту разницу теплоснабжающая организация обязана была также равномерно распределить по квартирам и допредьявить или, наоборот, вернуть переплаченную сумму.
Переход на 1/8 – хорошо или не очень?
С начала отопительного сезона 2019-2020 годов Уфа перешла на новый способ оплаты за тепловую энергию – в течение отопительного периода, так называемая схема «1/8» (или «по факту»). Данное решение принято постановлением Правительства РБ № 479 от 28 сентября 2018 г. Схема «1/8» более понятная и прозрачная для жителей. При наличии ОДПУ начисление происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. Если ОДПУ не установлен, то расчеты производятся исходя из нормативов, установленных Госкомитетом РБ по тарифам. Плюсов у данного способа оплаты множество: платежи станут более прозрачными и очень просто проверить правильность расчетов платы за отопление; не нужно платить за отопление летом; не будет корректировки платежей по итогам года. Минус один: суммы счета за отопление увеличатся в отопительный период.
В чем особенность корректировки в 2020 году?
До начала отопительного сезона 2019/2020 гг. (т.е. с января по сентябрь 2019 года) применялся прежний способ оплаты – равномерно в течение календарного года (1/12). Соответственно, за этот период будет проведена корректировка, которая применялась ранее (т.е. сравнивается объем оплаты за эти месяцы в 2018 году и факт расхода тепловой энергии в 2019). При проведении корректировки размера платы за 2019 год сумма корректировки может быть как отрицательной (уменьшение суммы платежа), так и положительной (доначисление). То есть, если фактическое потребление тепловой энергии на отопление по показаниям ОДПУ в период с января по май 2019 превысило среднемесячный расход в 2018 году, то корректировка произойдет в сторону увеличения (доначисления). А в случае, если в 2019 году жители оплатили больше, чем фактически потребили, то собственникам уменьшат суммы путем перерасчета в квитанции. Еще раз обращаем внимание, что такая корректировка будет проводиться в последний раз, за 2020 год она уже не потребуется, поскольку в этот отопительный период жители ежемесячно оплачивают фактически потребленный объем тепловой энергии.
Еще одна особенность корректировки в 2020 году в том, что при смене исполнителя коммунальных услуг, как в случае перехода жителей на прямые договоры с МУП УИС, ежегодную корректировку по отоплению обязана провести как ресурсоснабжающая, так и управляющая организация (УО) – каждая за свой период, когда она являлась исполнителем коммунальных услуг в прошлом году. Поэтому жителей домов, которые в течение 2019 году перешли на прямые договоры с МУП УИС, ждет две корректировки: со стороны прежней УО и со стороны непосредственно МУП УИС. То есть, МУП УИС должен будет сделать перерасчёт жителям за летние месяцы в сторону уменьшения суммы годового начисления, когда тепло не поставлялось, а управляющие компании – в сторону его увеличения за январь-май 2019 года, когда расчет шел по 1/12. Таким образом, расхождения между объёмом начисленного за отопление МУП УИС и УО в течение 2019 года и фактически потреблённым объёмом будет выравнено. В домах, которые уже были на прямых договорах с МУП УИС до января 2019 года, корректировку проводит только МУП УИС.
Когда пройдет последняя корректировка платы за отопление?
Согласно постановлению Правительства РФ №354, провести корректировку платы за предыдущий год необходимо в I квартале текущего года. Поэтому часть квитанций с корректировкой по отоплению за 2019 год МУП УИС выставит в январе, часть – в феврале. Разбивка на два месяца не случайна. Прежде чем выставить квитанции с корректировкой проводится доскональная проверка по каждому дому, выверяется каждая цифра. Жители домов, где правильность показаний и расчетов не вызывает сомнений, получат квитанции в январе. Жители домов, по которым есть вопросы к корректности цифр, получат квитанции в феврале: будут проведены собрания со старшими по дому, проверены общедомовые приборы учета тепла, с целью выявления возможных нарушений в их работе и др. Соответственно, это требует определенного времени.
Остались вопросы?
МУП УИС готовит серию материалов, в которых на примере конкретных домов мы рассмотрим, как делается корректировка и почему-то где-то есть доначисление, а где-то предприятие возвращает деньги жителям; ответим на самые часто задаваемые вопросы; дадим рекомендации по сбережению энергоресурсов, чтобы уменьшить размер платы за отопление. Следите за нашими публикациями!
Если у Вас остались вопросы по начислениям, их можно направить в личном кабинете клиента на официальном сайте МУП УИС, на электронный адрес kc@mup-uis.ru, по многоканальному телефону 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона), либо лично обратиться в службу сбыта МУП УИС, которая находится по адресу: Уфа, улица 50 лет Октября, дом 15 (вход со стороны Бульвара Ибрагимова). Время работы службы сбыта: понедельник-пятница: 8:30 – 21:00; суббота: 10:15 – 19:00; воскресенье: выходной.
По материалам сайта ufacity.info