В конце февраля Роспотребнадзор разослал торговым сетям рекомендации по профилактике распространения коронавируса, в их числе – организация более частой дезинфекции помещений и поверхностей. Директор супермаркета «Сабантуй» Жанна Оздоева рассказала журналистам о том, что теперь все поверхности – а это столы, ручки дверей, тележек, камеры хранения, – протирают специальным раствором каждые два часа. Здесь работают сотрудники клининговой компании, причем, круглосуточно, как и сам магазин.
Супермаркет открылся не так давно, и пока в сутки в среднем здесь бывает не более 1 тысячи человек. Тем не менее в «Сабантуе» готовы к наплыву покупателей, здесь много касс, и все они, по словам директора, в случае необходимости будут работать, чтобы не было очередей и скученности покупателей.
Невозможно обойти стороной тему потребительского ажиотажа, который возник буквально в минувшие выходные. Как и везде, в супермаркете активно раскупали бакалею: соль, сахар, макароны, крупы. Работники торговли не ожидали столь высокого спроса, но очень быстро сориентировались в ситуации. Мы видели заполненные полки, в том числе, есть и туалетная бумага, которую для чего-то в эти дни в Уфе брали в больших количествах. Цены, по словам директора, подниматься не будут.
Спросили, были какие-то необычные покупки в эти дни? Да, были. Один мужчина, по настоятельному требованию своей мамы купил 50 килограммов сахара. Другой сделал покупку бакалеи и консервов на 12 тысяч рублей! Именно про таких людей ходят в соцсетях анекдоты. На самом деле паника возникла на пустом месте, и если в каких-то магазинах были перебои с теми или иными продуктами, причина лишь в том, что торговые сети не ожидали такого повышенного спроса, и эти проблемы сугубо технические.
Татьяна БАРАБАШ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.