Большинство государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом, можно получить в электронном виде. Через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР имеется возможность подать заявления о назначении пенсии, о ее доставке, о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала и другом.
Работающим гражданам доступна информация о сформированных пенсионных правах, стаже и отчислениях работодателей. Семьи с сертификатом на материнский капитал могут узнать информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
В Личном кабинете предоставлена возможность предварительно заказать ряд документов: справку о праве федерального льготника на получение набора социальных услуг (или его части); справку о сумме материнского (семейного) капитала; справку, подтверждающую, что гражданин не состоит на учете как получатель пенсии (или ЕДВ); справку о недополученной сумме пенсии (социальных выплат) не полученных в связи со смертью; справку о сумме выплаченных пенсий (социальных выплат) за определенный период; дубликат СНИЛС; выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица; справку о размере пенсии и (или) иных социальных выплат (ЕДВ, ФСД, компенсационная выплата по уходу и прочие); справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
Получить ответы на интересующие вопросы можно в Центре консультирования на сайте Пенсионного фонда http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/ или позвонив по телефону горячей линии Отделения ПФР по Республике Башкортостан 8 (347) 229-71-36, по справочным телефонам управлений в районах и городах, указанным в разделе «Контакты региона». Вопросы, содержащие персональные данные, можно направить через онлайн-приемную ПФР.
При необходимости посещения управления Пенсионного фонда, можно воспользоваться сервисом предварительной записи, который позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения за получением услуг Пенсионного фонда. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.