Сейчас многие компании перешли на удаленную работу, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции. Успех перехода на работу из дома зависит, в большей степени, от уровня ответственности и организованности каждого отдельного сотрудника. Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру, подготовила пять советов эффективности для сотрудников, «отрезанных» от офиса:
Планируйте рабочий день. На «удаленке» важно составлять рабочие планы не только на неделю, но и на день. Определите свое продуктивное время дня и запланируйте на это время самые сложные задачи. И не забывайте делиться рабочими планами с коллегами и руководителем.
Организуйте рабочее место. Правильная рабочая обстановка настраивает на нужный ритм. На первый взгляд может показаться, что работать лежа на диване намного удобнее. Но с точки зрения продуктивности это совершенно неэффективно. Старайтесь проводить рабочие часы в хорошо освещенном помещении без отвлекающих факторов в виде телевизора или радио.
Будьте на связи и общайтесь. На расстоянии коллегам сложно понять, чем вы заняты и работаете ли вы или смотрите сериал. Можно запланировать раз в день звонок с руководством и членами коллектива, во время которого каждый отчитается по задачам.
Разделяйте рабочее и нерабочее время. Вы не занимаетесь уборкой во время обычного рабочего дня, и переход на работу из дома не повод изменять этому правилу. Исключение можно сделать для обеденного перерыва – используйте это время, чтобы приготовить еду или прогуляться до ближайшего магазина.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.