Более 300 добровольцев ежедневно доставляют пенсионерам продукты и лекарства.
Жители старше шестидесяти пяти лет – в отдельной группе риска из-за распространения коронавируса, сейчас им рекомендовано оставаться дома. При этом в городе работают более двух тысяч волонтеров, готовых помочь с доставкой продуктов и лекарств; 300 из них – студенты Башкирского государственного медицинского университета. Все носят красные жилеты с названием организации «Волонтеры-медики».
Всероссийская акция #МыВместе инициирована Общероссийским народным фронтом совместно с «Волонтерами-медиками» и Ассоциацией волонтерских центров. Как отмечают добровольцы, их главная задача – строгое исполнение каждого пункта в списке пожеланий «клиентов».
– Многие бабушки привыкли покупать любимые продукты в определенных магазинах или на рынках. Ребята стараются учесть все нюансы. Если в нужном супермаркете чего-то нет, звонят человеку и спрашивают, стоит ли поискать товар в другом магазине или выбрать чуть подороже, – рассказывает Наркиза Вильданова, руководитель волонтерского центра Башкирского государственного медицинского университета, куда мы наведались на днях.
Пожилым и маломобильным уфимцам предлагают звонить по номеру 8-800-2003-411. В колл-центре импровизированного штаба «Волонтеров-медиков» заявки обрабатывают добровольцы из числа студентов БГМУ. По специальной компьютерной программе ОНФ сюда стекаются данные обо всех позвонивших. Диспетчеры в свою очередь повторно связываются с пожилыми уфимцами, чтобы подтвердить и уточнить заказ. После этого заявки сортируют по районам и по одной передают волонтерским командам из двух-трех человек.
Мы проследили выполнение очередного заказа от пенсионера, который попросил купить замороженную курицу и воду. В путь отправились пятикурсники Жахонгир Ниязалиев и Евгений Голдырев. Молодые люди серьезно относятся к угрозе нарастающей пандемии и стараются принимать все необходимые меры безопасности (каждый доброволец для получения сертификата просматривает обучающий двухчасовой онлайн-курс): носить защитные маски, перчатки и обрабатывать антисептиком (всегда в кармане у ребят) все поверхности, к которым предстоит прикоснуться в процессе выполнения заказа, – кнопки домофона, лифта, ручки подъездных дверей…
В ближайшем супермаркете Жахонгир с Евгением тщательно выбирают продукты, обращая внимания на срок годности и цену. На кассе получают чек. Все! Едем к заказчику.
– Рад вас видеть сегодня. Думал только завтра приедете, – встречает хозяин.
Волонтеры дезинфицируют руки, ручки магазинного пакета и ставят его на порог. Мужчина при этом немного отходит в сторону – на безопасное, около полутора метра, расстояние. Вот только расплачивается он все же наличкой, что по нынешним временам нежелательно. Спутники не удивлены. По их словам, людям в возрасте сложно разобраться с электронными сервисами. Главное, после расчета лишний раз воспользоваться антисептиком.
– В среднем на каждую пару волонтеров в день приходится пять таких заявок, – сообщают ребята. – Штаб работает с девяти утра до шести вечера.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.