В Уфе продолжается строительство нового моста через реку Белую в створе улицы Воровского. В частности, в настоящее время ведутся работы по завершению сооружения высокого стапеля для укрупнённой сборки металлоконструкций пролетного строения. На собранной части стапеля производится монтаж укрупнения, автоматическая сварка элементов пролетного строения.
– На сегодняшний день укрупнено порядка 600 тонн металлоконструкций из 5500 тонн всего пролетного строения, – заместитель генерального директора по Республике Башкортостан АО «Уралмостострой» Василий Чекуров. – На участок поставлен заводом металлоконструкций порядка 2800 тонн.
В связи с тем, что пролетное строение весьма массивное, тяжелое, в последующем будет сооружена дополнительно временная опора в районе опоры № 6 со стороны города на правом берегу. Это опора будет служить для приемки надвигаемого пролетного строения для заезда на опору последующей надвижки на конечную седьмую опору.
Подрядной организацией все работы ведутся согласно утвержденному графику без отставаний. Даже в период весеннего половодья работы не прекращались, производились в штатном режиме наверху моста. Сейчас, после того, как вода «ушла», работы ведутся на всех этапах. Сегодня на объекте задействовано порядка 20 единиц техники, в том числе ряд тяжелой техники – грузоподъемные краны.
– В настоящее время мы делаем укрупнительную сборку и сварку плит и балок пролетного строения, – отметил прораб участка Рамиль Худбеев – Также производим сборку временных опор нашего моста.
Отметим, работы ведутся на двух берегах одновременно. Со стороны города возводятся опоры № 6 и № 7. Пролетное строение будет сооружаться и надвигаться методом продольной надвижки с одного берега в другой (в строну города). В частности, опора № 7 будет «встречать» металлоконструкцию.
Новый мост строится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мостостроители планируют завершить работы в конце 2021 года. После ввода его в эксплуатацию он позволит разгрузить южный въезд в город и выезд из него. Так как в настоящее время действующие мосты, обеспечивающие выход на Оренбургское шоссе и автомобильную дорогу федерального значения М-5 Урал, в «часы пик» перегружены. Сегодня в сутки по двум мостам проезжает более 125 тысяч автомобилей и предельный коэффициент превышен на 30 процентов.
Новое мостовое сооружение протяженностью 688 метров появится между существующими «новым» и «старым» мостами под три полосы движения. По нему будет организовано одностороннее движение в сторону Оренбурга.
По материалам сайта ufacity.info