Он реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика», утверждённого майским указом Владимира Путина.
Башкортостан наряду с другими регионами России участвует в пилотном проекте по внедрению на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг платформы обратной связи с гражданами. На официальных порталах республики уже размещены специальные виджеты, через которые любой житель Башкортостана может направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов.
– С конца марта республика принимает участие в своего рода эксперименте. Этот пилотный проект реализуется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в девяти регионах страны, в том числе у нас, – рассказали в пресс-службе Минцифразвития РБ. – Теперь на официальных порталах Башкортостана появились виджеты, через которые, учитывая специфику органа власти, можно сообщить о проблеме, участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по вопросам муниципального значения. Платформа предусматривает категории и подкатегории вопросов, которые доступны для выбора. Так, например, в Минцифразвития РБ есть подкатегории – «связь», «телевидение», «портал госуслуг», «информационные технологии» и другое. Кроме того, с помощью платформы можно загрузить не более десяти файлов для наглядной демонстрации проблемы. Чтобы написать сообщение, необходимо быть зарегистрированным на портале «Госуслуг».
Помимо нашей республики в пилотном проекте принимают участие Рязанская, Нижегородская, Саратовская, Тюменская, Ярославская, Московская области, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Республика Калмыкия.
Подготовила Арина АСТАФЬЕВА.