Руководитель организации подвел итоги работы за семь месяцев.
По словам руководителя «Уфасити.ми» Вадима Белякова, с ноября в организацию обратились почти 3000 человек. Около 80 процентов посетителей волнуют вопросы, связанные с расчетами за отопление.
– Одни все еще продолжают разбираться со старыми начислениями. Другим только недавно (с запозданием по сравнению с поставщиками тепла) сделали корректировку управляющие компании – за тот период, когда исполнителями коммунальной услуги являлись они. А еще у многих потребителей подключен автоплатеж, и почему-то сумма по итогам перерасчета в предыдущие месяцы не списывалась, в результате чего появилась крупная задолженность – до 5000 рублей, – говорит Вадим Беляков.
По его словам, самостоятельно обывателям разобраться в начислениях крайне сложно, поскольку зачастую исходных данных в квитанциях недостаточно для использования в формуле. Кроме того, во многих случаях управляющие и ресурсоснабжающие компании указывают неверные площади жилых и нежилых помещений.
«Уфасити.ми» направляет запросы для получения дополнительных сведений. Всего за семь месяцев организация направила в управляющие и ресурсоснабжающие предприятия порядка 700 писем. По итогам работы с обращениями общественникам удалось вернуть гражданам более 11 миллионов неправильно начисленных рублей. И это без учета 26 с лишним миллионов, которые помог отвоевать за зиму Госкомитет республики по жилищному и строительному надзору (напомним, после того, как в январе теплоэнергетики ошарашили своих абонентов счетами на астрономические суммы, надзорное ведомство вместе с жилищниками, управляющими компаниями и представителями народного контроля проверили начисления и приборы учета в 494 домах; тогда в работу включилась и «Уфасити.ми»).
– В числе самых значимых примеров – 3 дома с некорректно работающими счетчиками: из-за неверной настройки датчиков фиксируемый объем потребления тепла по сравнению с реальным был завышен в 4 раза. После того, как мы разобрались, людям вернули 1,7 миллиона рублей. В Калининском районе из-за вышедших из строя приборов удалось добиться возврата 5,5 миллиона рублей. Довелось иметь дело и с поддельными протоколами: жильцам дома на улице Набережной реки Уфы помогли вернуть 75 тысяч рублей, – перечисляет Вадим Беляков.
Практика показывает: до 50 процентов неверных начислений связаны с неправильной работой приборов. Хотя сами по себе тепломеры, по словам спикера, – вещь хорошая: исправные позволяют платить на 25-30 процентов меньше, чем по нормативу. Правда, одно лишь наличие устройства положение не спасает – важно, чтобы управляющая компания постоянно следила за его состоянием. Как напомнил эксперт, еще зимой на уровне правительства изучалась возможность создания независимой организации, которая бы обслуживала все общедомовые приборы учета и круглосуточно следила бы за их исправностью. Специалисты такого
оператора могли бы молниеносно реагировать на любые нелогичные изменения параметров и, подобно службе МЧС, срочно выезжать на место, дабы устранить неполадку.
– Я считаю, такая система контроля позволила бы впредь избегать 95 процентов проблем. Хорошо бы ее запустили либо власти, либо участники рынка, – предлагает руководитель «Уфасити.ми».
Добавим, что офис «Уфасити.ми» работает в будни с 10.00 до 19.00. Вас ждут по адресу: проспект Октября, 49а, кабинет № 201. Кроме того, можно позвонить по телефонам 8-986-969-10-31; 8-963-237-19-12 (подключены популярные мессенджеры) или направить обращения на адреса электронной почты info@ufacity.me, help@ufacity.me. Легко найти «Уфасити.ми» и в социальных сетях по ссылкам:
https://www.facebook.com/ufacityme/,
https://twitter.com/ufacity_me,
https://www.instagram.com/ufacity.me/ или @ufacity.me.
Арина АСТАФЬЕВА.