Постановлением Правительства Республики Башкортостан внесены изменения в Порядок выдачи справки, подтверждающей отнесение семьи к категории малоимущих.
Данный документ уточняет:
1) наименования мер социальной поддержки, для получения которых необходима справка. Это – бесплатные путевки в организации отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет; обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей;
2) наименование документа, подтверждающего регистрацию заявителя и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Порядок актуализирован, внесены соответствующие изменения (в справке добавлены ФИО ребенка, заявление дополнено способами уведомления о принятом решении, также добавилось заявление о персональных данных и т.д.)
Важно: количество и виды необходимых документов остались неизменными.
Справка выдается (либо принимается решение об отказе в выдаче) на основании заявления о выдаче справки, подтверждающей отнесение семьи к категории малоимущих, и следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя или лица, полномочия которого установлены доверенностью);
б) доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством, – для лица, полномочия которого установлены доверенностью;
в) заявления о согласии заявителя и членов его семьи либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
г) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность членов семьи заявителя (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельства о рождении, для детей в возрасте от 14 до 18 лет – свидетельства о рождении и паспорта);
д) свидетельства о браке заявителя (при наличии зарегистрированного брака);
е) справки (-ок) о рождении, о внесении сведений об отце ребенка (детей) в запись акта(-ов) о рождении на основании заявления матери ребенка (детей) (или свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) с отсутствием записи об отце) установленной формы, выданной органом записи актов гражданского состояния, либо свидетельства о расторжении брака, либо свидетельства о смерти одного из родителей, либо решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или о лишении его родительских прав (ограничении в родительских правах) – для неполных семей с детьми;
ж) свидетельства об установлении отцовства – в случае установления отцовства (если брак не зарегистрирован);
з) документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества, – в случае изменения заявителем либо членами его семьи фамилии, имени или отчества;
и) решения(-ий) об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) – для опекуна (попечителя) ребенка (детей);
к) решения(-ий) суда об усыновлении ребенка (детей) (для усыновителя ребенка (детей) – в случае, если в свидетельстве(-ах) о рождении ребенка (детей) усыновитель не указан в качестве родителя);
л) справок о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче справки, с указанием доходов помесячно;
м) трудовой книжки – для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При отсутствии у одного из родителей (опекуна (попечителя), усыновителя) трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что один из родителей (опекун (попечитель), усыновитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
н) документов (сведений) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
о) справки из органа государственной службы занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице и иных выплат, осуществляемых через орган государственной службы занятости населения;
п) документа (сведений) из органов опеки и попечительства о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося(-ихся) под опекой (попечительством) (для опекуна (попечителя) ребенка (детей);
р) документа, подтверждающего регистрацию заявителя и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Важно отметить: справка выдается на основании заявления без истребования документов, указанных в подпунктах «в» – «с» пункта 4 в случае, если заявитель является получателем ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан» либо ежемесячного социального пособия в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об адресной социальной помощи» на день обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения и в течение 3 рабочих дней с даты обращения в отделения МФЦ (практически все заявители являются получателями ежемесячного пособия на ребенка).
Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.