Главная » В Башкортостане внесены изменения в порядок выдачи справки, подтверждающей отнесение семьи к категории малоимущих
Общество

В Башкортостане внесены изменения в порядок выдачи справки, подтверждающей отнесение семьи к категории малоимущих

Постановлением Правительства Республики Башкортостан внесены изменения в Порядок выдачи справки, подтверждающей отнесение семьи к категории малоимущих.

Данный документ уточняет:

1) наименования мер социальной поддержки, для получения которых необходима справка. Это – бесплатные путевки в организации отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет;  обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей;

2) наименование документа, подтверждающего регистрацию заявителя и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Порядок актуализирован, внесены соответствующие изменения (в  справке добавлены ФИО ребенка, заявление дополнено способами уведомления о принятом решении, также добавилось заявление о персональных данных и т.д.)

Важно: количество и виды необходимых документов остались неизменными. 

Справка выдается (либо принимается решение об отказе в выдаче) на основании заявления о выдаче справки, подтверждающей отнесение семьи к категории малоимущих, и следующих документов:

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя или лица, полномочия которого установлены доверенностью);

б) доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством, – для лица, полномочия которого установлены доверенностью;

в) заявления о согласии заявителя и членов его семьи либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

г) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность членов семьи заявителя (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельства о рождении, для детей в возрасте от 14 до 18 лет – свидетельства о рождении и паспорта);

д) свидетельства о браке заявителя (при наличии зарегистрированного брака);

е) справки (-ок) о рождении, о внесении сведений об отце ребенка (детей) в запись акта(-ов) о рождении на основании заявления матери ребенка (детей) (или свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) с отсутствием записи об отце) установленной формы, выданной органом записи актов гражданского состояния, либо свидетельства о расторжении брака, либо свидетельства о смерти одного из родителей, либо решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или о лишении его родительских прав (ограничении в родительских правах) – для неполных семей с детьми;

ж) свидетельства об установлении отцовства – в случае установления отцовства (если брак не зарегистрирован);

з) документа, свидетельствующего о перемене фамилии, имени или отчества, – в случае изменения заявителем либо членами его семьи фамилии, имени или отчества;

и) решения(-ий) об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) – для опекуна (попечителя) ребенка (детей);

к) решения(-ий) суда об усыновлении ребенка (детей) (для усыновителя ребенка (детей) – в случае, если в свидетельстве(-ах) о рождении ребенка (детей) усыновитель не указан в качестве родителя);

л) справок о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче справки, с указанием доходов помесячно;

м) трудовой книжки – для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При отсутствии у одного из родителей (опекуна (попечителя), усыновителя) трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что один из родителей (опекун (попечитель), усыновитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

н) документов (сведений) о лицах, проживающих совместно с заявителем;

о) справки из органа государственной службы занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице и иных выплат, осуществляемых через орган государственной службы занятости населения;

п) документа (сведений) из органов опеки и попечительства о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося(-ихся) под опекой (попечительством) (для опекуна (попечителя) ребенка (детей);

р) документа, подтверждающего регистрацию заявителя и членов его семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Важно отметить: справка выдается на основании заявления без истребования документов, указанных в подпунктах «в» – «с» пункта 4 в случае, если заявитель является получателем ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан» либо ежемесячного социального пособия в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об адресной социальной помощи» на день обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения и в течение 3 рабочих дней с даты обращения в отделения МФЦ (практически все заявители являются получателями ежемесячного пособия на ребенка).

Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.

Похожие записи

Путин потребовал не прятать камеры на дорогах

moderator

Ремонт подъездов разбили на временные этапы

moderator

В республике вопросы по турпутевкам будут решаться индивидуально

zi