Их разработал Башкирский государственный аграрный университет.
Магистранты совместно с научными руководителями вуза разработали 2 уникальных рецепта холодного десерта — с пыльцой и прополисом. На днях их презентовали предпринимательскому сообществу.
По словам профессора кафедры технологии мясных, молочных продуктов и химии Ирини Мироновой, главным было найти тот баланс, когда «лечебные» нотки во вкусе добавок не затмевают все остальные. Кроме того, было сложно объединить ингредиенты технологически. Так, с прополисом, имеющим вязкую, густую консистенцию, специалисты работали дольше всего, но в итоге придумали доступный и безопасный метод (без использования спирта) обогащения мороженого.
Тщательно мастера подошли и к выбору самих продуктов пчеловодства: использовали товар из экологически чистого района, не содержащий антибиотиков. Выработать такого рода рецепты сотрудники БашГАУ решили в рамках подготовки к Международному конгрессу пчеловодов «Апимондия-2021».
– Хотели показать необычные способы применения продуктов пчеловодства, – уточняет кандидат сельскохозяйственных наук Зульфия Галиева.
Ирина Валерьевна в свою очередь подчеркивает: уникальное по вкусу мороженое является в первую очередь функциональным продуктом — насыщенным витаминами, минералами, кальцием. Его жирность — 4,5 процента. Для мороженого это практически минимум.
– Хотим мы или нет, в нашем рационе присутствует переизбыток жиров, поэтому низкий показатель жирности был для нас чуть ли ни самым значимым, – сказала Ирина Миронова.
В то же время она отметила, что целью отнюдь не являлось создание лечебного десерта, который, к примеру, поможет справиться с ангиной…
– Зато мороженое с полезными компонентами вполне можно применять для профилактики простудных заболеваний и укрепления организма, – уверена профессор.
К слову о целебных свойствах. Вопрос создания линейки именно лечебных продуктов прорабатывается отдельно: в данный момент ведутся переговоры с Башкирским государственным медицинским университетом. В планах – «изобретение» рецептов без содержания лактозы и с пониженным содержанием сахара (или сахарозаменителем).
На сертификацию нового продукта уйдет около двух недель, а на рынок холодное лакомство поступит примерно через месяц. Официальным дилером по продвижению десерта выступает компания «Байский стол». По ее данным, мороженое думают продавать в ресторанах и магазинах формата «у дома», притом не в привычных упаковках для длительного хранения, а раскладывая по стаканчикам из фризеров прямо на местах. Что касается цены, точных цифр пока не называют.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.