На встрече Главы региона Радия Хабирова с заместителем министра транспорта России — руководителем Росавтодора Андреем Костюком была достигнута договоренность о совместной работе по реконструкции крупнейших мостовых сооружений в республике. Это мост через реку Белую в створе улицы Города Галле и мост через реку Уфу в посёлке Шакша.
Затонский мост был построен в 1971 году и на тот момент был самым высоким и длинным в Башкирии. Высота его опор — до 54 метров, длина — 837 метров, габарит проезжей части -14 метров, глубина фундамента — 35-37 метров. В 2009 и 2013 годах на Старом Затонском мосту был выполнен средний капремонт с заменой некоторых конструктивных элементов и асфальтового покрытия. Также была проведена заливка бетоном подземных полостей у опор, расположенных ближе к склону Уфимского полуострова, где из-за слабых грунтов образовались карстовые провалы. Сейчас, с учетом растущей транспортной нагрузки и износа конструкции, 49-летний мост нуждается в более серьезном ремонте.
Для обеспечения безопасности его эксплуатации при проезде транспорта действуют ограничение скорости в 40 км/ч и максимальной массы – 22 тонны.
Разработанный проект капремонта предусматривает полную замену пролетных строений с сохранением его общей схемы, усиление и изменение конструкции тел части существующих опор моста.
Автомобильный железобетонный мост у Шакши протяженность 440 метров был построен в 1984 году, и с тех пор серьезно не ремонтировался. Сегодня он также нуждается в замене и реконструкции изношенных элементов.
Разработанный проект его капремонта предусматривает замену всех балочных пролетных строений правобережной эстакады на неразрезные цельнометаллические. Из-за износа также необходима замена всех опорных частей и деформационных швов, установка новых конструктивных элементов устоев моста и обновление гидроизоляциии асфальтового покрытия.
Стоимость капремонта мостов в Затон и Шакшу в общей сложности составит около 7 миллиардов рублей. Такие данные приводит Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ.
В настоящее время проектная документация по капитальному ремонту мостов на выездах в Затон и Шакшу проходит госэкспертизу. Их ремонт включен в заявку Минтранса РБ по линии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также в федеральный проект «Мосты и путепроводы».
Сергей ОСАДЧИЙ.