В нынешнем году Министерством торговли РБ было рассмотрено 900 жалоб, поступивших от потребителей на некачественно оказанные услуги. Об этом сообщил министр торговли и услуг Республики Башкортостан Алексей Гусев.
Специалисты ведомства оказали помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений. При этом в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В основном жители республики жалуются на некачественно оказанные услуги в сфере розничной торговли, в том числе, на покупку бытовой техники, обуви, одежды и мебели. Далее следуют жалобы на бытовые, финансовые, жилищно-коммунальные, туристские и медицинские услуги.
Еще одна категория обращений связана с агрессивным маркетингом. В частности, гражданам навязывают покупку автономных пожарных извещателей, приборов от утечки газа, дорогостоящих вибромассажных накидок. Пострадавшими, как правило, от недобросовестных продавцов становятся люди преклонного возраста.
«Увеличение удовлетворенных требований потребителей свидетельствует о повышении правовой грамотности населения, а также ответственности представителей предпринимательского сообщества. Безусловно, этому способствовала информационно-просветительская деятельность, реализуемая в рамках госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан», в том числе памятки, буклеты и справочники», – пояснил начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ Ляля Сулейманова.
Подготовила Татьяна БАРАБАШ.