Сегодня, 9 января, прошли ровно сутки после закрытия в Уфе транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Представители заказчика, подрядной организации и других задействованных структурных подразделений собрались за «круглым столом», чтобы обсудить волнующие вопросы горожан, представителей СМИ и общественности.
В мероприятии приняли участие и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе, директор Мостоотряда № 30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров, заместитель главного инженера МУЭП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев, доцент УГАТУ (технология транспортных процессов), председатель общественного совета при Минтрансе Республики Башкортостан Рустам Баязитов, председатель и секретарь Общественной палаты города Уфы Айрат Шаммазов и Эрик Ахтямов. Модератором круглого стола выступил директор Продюсерского центра «Вся Уфа» Азамат Янбердин.
Впервые проект проспекта Салавата Юлаева появился в генплане города Уфы в 70-х годах прошлого века. Затем был окончательно спроектирован в 2000 году и сдан в 2007-м. Уже тогда было понятно, что развязки неполноценны, кроме той, что находится на пересечении с улицей Сагита Агиша – нет съездов и не хватает лепестков. В 2017 году проект реконструкции вышеуказанной развязки был утверждён, а финансовые средства были выделены из регионального бюджета в 2020 году.
Отметим, необходимость в реконструкции вышеуказанной транспортной развязки назрела давно. Путепровод исчерпал свою пропускную способность, находился в аварийном состоянии и уже не справлялся с нарастающим автопотоком.
Как отметил директор Мостоотряда № 30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров, основная цель реконструкции – это увеличение пропускной способности в плане движения автотранспорта и значительное увеличение несущейся способности, прочности конструкции.
– Люди, которые двигаются регулярно в этом направлении домой, на работу, садовые участки, они, наверное, неоднократно замечали, что существуют дневные и вечерние «часы пик», места максимальной концентрации транспортных средств и движение гораздо затруднено. В результате намеченной реконструкции планируется увеличить до 30 % пропускной способности, – проинформировал спикер.
Сейчас путепровод имеет четыре полосы по две в каждом направлении. После реконструкции будет иметь шесть полос. Также удлиняются балки пролетного строения, тем самым под проспектом Салавата Юлаева появляется ещё одна обособленная полоса для движения транспорта, что тоже должно снизить пробки и транспортные потоки.
И.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе проинформировал о том, что заранее рассматривались разные схемы организации дорожного движения, предложенные Школой высшей экономики. Но был выбран самый эффективный вариант, который предусматривает наименьшее количество образуемых пробок.
– За вчерашний день мы увидели несколько ошибок и нам пришлось немедленно их устранить в режиме реального времени. Они дали тот положительный эффект, который мы видим сегодня, – отметил представитель заказчика. – Я считаю, что первый день вполне прошел успешно. Вчера утром у нас была некоторая тренировка, а во второй половине дня мы поняли, как действовать и реагировать на складывающиеся ситуации и какие меры предпринимать.
Вчера прошёл первый тестовый день. Это было сделано именно в выходной, без максимального трафика для того, чтобы посмотреть, как складывается дорожная ситуация. Благодаря камерам и современным технологиям удалённого доступа регулировались светофоры, установленные на въезд в город и выезд из него.
– За вчерашний день было проведено порядка пяти корректировок с увеличением пропускной способности по возникшим затруднениям по проспекту Салавата Юлаева. Было принято решение руководством Администрации города назначить ответственного дежурного, который в дальнейшем будет круглосуточно в выходные и будние дни контролировать и мониторить ситуацию, и в режиме онлайн реагировать – увеличивать пропускную способность, длительность горения зеленого сигнала по тому или иному направлению, – рассказал заместитель главного инженера МУЭП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев.
По итогам первого тестового дня также принято решение по внедрению адаптивной системы управления дорожного движения, так называемой «умный светофорный объект». Он будет в автоматическом режиме считывать данные автопотока по тому или иному направлению и принимать решения по увеличению или сокращению длительности горения светофоров.
В ходе «круглого стола» спикеры ответили на все вопросы, волнующие в настоящее время горожан, а также призвали водителей, уфимцев и гостей столицы с пониманием отнестись к дорожным работам, быть более взаимовежливыми. Ведь все это делается исключительно на благо жителей города и для того, чтобы сделать столицу республики еще современней и комфортней. В свою очередь, дорожники приложат все усилия сделать реконструкцию путепровода быстро и качественно.
#яңыпутепровод #новыйпутепровод
По материалам сайта ufacity.info