В этом году на трассе Уфа — Аэропорт не планируется масштабных ремонтных работ. Будет производиться только замена изношенных верхних слоев асфальта в рамках программы по содержанию. Об этом сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Виктор Жульков.
Содержание магистрали предполагает фрезерование верхнего слоя дорожного покрытия, которое называется слоем износа, и укладку нового мелкозернистого асфальта. Гарантийный срок службы верхнего слоя асфальта составляет 4 года, а на запланированных к замене участках он был уложен в 2017 году. Кроме того, по новому ГОСТу, при нагрузке на полосу более 15 тысяч единиц автомобилей в сутки в нашей климатической зоне рекомендуемый срок замены верхних слоев дорожного покрытия составляет 2,5 года.
График замены слоя износа на трассе Уфа — Аэропорт будет составлен таким образом, что в основном работы будут идти в ночное время. Ранее ремонт проводился в дневные часы, что вызывало серьезные заторы и массовые жалобы со стороны уфимцев.
Трасса Уфа — Аэропорт является не только самой загруженной в республике, но и одной из самых напряженных по движению автомагистралей крупных российских городов. В сутки на южном выезде из Уфы, через мосты в районе Монумента Дружбы, проходит порядка 125 тысяч автомобилей, что на треть превышает их проектную пропускную способность и сравнимо с транспортным потоком на МКАД.
Сергей ОСАДЧИЙ.