Законодательной инициативой предусмотрено, что владельцы информационных ресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 тысяч российских пользователей, должны будут создать в России филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица. В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что данные официальные представительства должны будут в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории Российской Федерации.
Законодательная инициатива призвана обеспечить равные условия исполнения законодательства для российских и зарубежных игроков отечественного цифрового рынка.
Мнение специалиста: Руслан Шарифуллин, руководитель smm-компании.
Выскажусь на тему, которая касается почти всех, кто работает в digital.
Неделю назад у нас заблокировали очередной рекламный кабинет на Фейсбуке. Причин не говорят, “техподдержка” молчит. Надо опять создавать новый кабинет, который должен быть не связан со старым никаким образом (почты, сотовый – все должно быть другое).
С Ютубом отдельная история. Восстановить один канал у нас не получается полгода (его удалили из-за ошибки админа). Стучаться в техподдержку бесполезно, никакой реакции.
С Вконтакте таких проблем нет. Мы спасли не один проект благодаря тому, что техподдержка вступает в диалог и ее, хоть не сразу, но можно убедить в своей точке зрения. Там хоть есть чудачества, но работать с ними гораздо легче.
Поэтому я обеими руками за то, чтобы крупнейшие IT–компании имели здесь официальные представительства.
Эти проблемы по возврату НДС, заблокированными рекламными кабинетами и отсутствием техподдержки уже надоели.