Главная » Центр занятости Орджоникидзевского района столицы превратился в современный Кадровый центр
Общество

Центр занятости Орджоникидзевского района столицы превратился в современный Кадровый центр

Центры занятости всегда четко реагируют на изменения рынка труда. И сейчас, в год 30-летия службы, во многих местах происходит очередная трансформация. Так, в 2020 году на основании приказа Минтруда России филиал ЦЗН по Орджоникидзевскому району города Уфы принял участие в проекте модернизации.

С прошлого года данный Центр претерпел немалые изменения, превратившись в современное и эргономичное пространство.

Основная цель преобразований – создание современной инфраструктуры, обеспечение комфортности и доступности получения услуг, работа в соответствии с принципом клиенториентированности, индивидуального подхода как к соискателям, так и работодателям.

Новый кадровый центр ориентирован не просто на содействие трудоустройству, а на комплексное решение жизненных ситуаций по принципу «единого окна». Происходит переход к новой модели – от привычных форм простого предоставления услуг к комплексному решению жизненных ситуаций и проблем, затрагивающих интересы граждан и работодателей. Главная цель – эффективно решать проблемы трудоустройства, мотивировать граждан на поиск работы, помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

В рамках внедрения единых требований к органам службы занятости здесь был проведен капитальный ремонт, приобретено новое оборудование и техника, облучатели-рециркуляторы. Удобны и информативны для посетителей графические планшеты и интерактивные доски, установлена коммуникативная система для глухонемых. Фирменная одежда сотрудников соответствует разработанному бренд-буку.

Специалисты ведут прием граждан в комфортном офисе в формате «оpen-space». Само помещение Центра разделено на функциональные зоны. Есть залы ожидания, информирования, индивидуальной работы с посетителями и работодателями, проведения групповых консультаций, тренингов, мастер-классов, презентаций и личных собеседований. Для распределения потока граждан работает система электронной очереди. Все сотрудники для работы в новом формате прошли переобучение.

На первом этаже оказывается помощь в трудоустройстве. Здесь сформирован сектор цифровых сервисов, обеспечивающий доступ посетителей к общероссийской базе вакансий «Работа в России», сети деловых контактов SkillsNet, порталу Госуслуг. На втором этаже – «back office», зона взаимодействия с работодателями, конференц-зал, оборудованный современной техникой для демонстрации видеоматериалов.

Также в рамках модернизации филиала начата разработка жизненных ситуаций для граждан и бизнес-ситуаций для работодателей: «Содействие занятости граждан, испытывающих финансовые трудности и имеющих детей до 7 лет», «Содействие занятости инвалидов», «Содействие работодателю в поиске сотрудников-молодых специалистов, выпускников организаций СПО и ВО», «Содействие работодателю в поиске сотрудников для малого бизнеса», «Создание малого предприятия», «Развитие малого бизнеса».

Напомним, что предоставление услуг по принципу «жизненной ситуации» и «бизнес-ситуации» – подразумевает создание условий, при которых достаточно обращения в одну организацию. Центр занятости населения при таком обращении должен будет предоставить гражданину исчерпывающую информацию обо всех услугах, которые он может получить для решения своих задач.

В рамках данных услуг заключены соглашения с: Центральным банком РФ по проведению занятий финансовой грамотности; «Социум», Башкортостанским региональным отделением Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» – по предоставлению гражданам услуги по кратковременному (до 4 часов) присмотру и уходу за детьми до 7 лет,  для того, чтобы родитель смог посетить собеседование с работодателем.

Подписаны соглашения и с Учебным центром государственной службы занятости населения – на информирование работодателей и граждан о возможностях переобучения, системе превентивного повышения квалификации, в том числе по линии Ворлдскиллс (бесплатно); Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан – в целях организации взаимодействия в области информирования и обучения предпринимателей, безработных и самозанятых граждан, в том числе по программам АО «Корпорация «МСП». Переговоры с потенциальными провайдерами услуг продолжаются.

– Наша задача – сделать так, чтобы центр занятости, стал ближе к людям, чтобы обращающиеся за помощью в поисках работы граждане видели в нас центр для профессионального развития, для построения карьеры, обеспечения надежной помощи в трудной жизненной ситуации, связанной с потерей работы, переменой места жительства, – говорит руководство филиала.

Сейчас главное понять, как сделать, чтобы те инвестиции, которые потратит государство на модернизацию служб занятости, сделали наши центры привлекательными для опытных специалистов или выпускников, а также пенсионеров, которые по той или иной причине хотят найти новую работу.

Несомненно, новые технологии, используемые в доработке существующих процессов, позволят сократить время решения вопросов населения с нескольких месяцев до нескольких недель. Ведь главная задача изменений в городской системе занятости населения – отказ от устаревших формальных подходов к трудоустройству граждан, переход на онлайн-взаимодействие с гражданами и уход от бумажного документооборота.

Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.

Похожие записи

В единый день семейных консультаций к профессионалам обратились около полутора тысяч жителей республики

zi

ГИБДД проверяет транспорт, выполняющий междугородние перевозки

zi

В Уфе состоится VIII Общероссийский юридический форум

zi