С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России (ПФР) предоставляет россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты.
В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на Пенсионный фонд возложены новые функции и бюджетные полномочия по осуществлению мер социальной поддержки, которые ранее исполняли региональные органы соцзащиты – пособия, выплаты, компенсации для пяти категорий россиян: неработающим гражданам, имеющим детей; лицам, подвергшимся воздействию радиации; реабилитированным лицам; инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям; военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.
Полный перечень переданных мер размещен на сайте ПФР. Для граждан, имеющих детей, с 2022 года Пенсионным фондом РФ назначаются следующие виды пособий: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
По словам управляющего Отделением ПФР по Республике Башкортостан Фоата Хантимерова, назначение Пенсионным фондом новых выплат, компенсаций и пособий организовано за счет межведомственного взаимодействия. Выплаты, назначенные ранее органами соцзащиты, будут производиться Пенсионным фондом проактивно, на те же реквизиты получателя. В этом случае обращение в ПФР не требуется.
Если гражданин имеет право на эти пособия, но еще не воспользовался ими, то имеет возможность с текущего года обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда или в офис МФЦ.
– С перечнем указанных услуг можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ mfcrb.ru, их предоставление ранее было организовано в рамках взаимодействия с Министерством семьи, труда и социальной поддержки населения. Процедура оказания данных услуг и пакет необходимых документов для граждан остаются в настоящее время неизменными. Технические вопросы между МФЦ и Отделением Пенсионного фонда по Республике Башкортостан уже проработаны – отметила Наталья Куприянова, директор РГАУ МФЦ.
В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий в Республике Башкортостан была проведена необходимая работа: создана рабочая группа с участием представителей Министерства семьи, труда и социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений. Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб, на основе утвержденных паспортов. В деталях отработан путь гражданина в клиентской службе ПФР, так и в МФЦ. Органами соцзащиты предоставлены сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.
Новые функции и бюджетные полномочия Пенсионного фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволяют оптимизировать процессы осуществления социальных выплат и внедрить единообразный подход к реализации мер соцподдержки для повышения качества их предоставления.
Более подробная информация по предоставляемым мерам соцподдержки размещена в специальном разделе на сайте ПФР https://pfr.gov.ru/grazhdanam/mery_podderzhki. Получить ответы на вопросы можно по телефону региональному контакт-центра Отделения ПФР по Республике Башкортостан 8 800 600 02 21, либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 600 0000 (звонок бесплатный).
Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.
Фото из открытых источников.