С момента создания предприятия на счету строителей Мостоотряда № 30 сотни крупнейших объектов не только по нашей республике, но и по всей стране. В преддверии юбилея мы побеседовали с директором Мостоотряда № 30 филиала АО «Уралмостострой» Василием Чекуровым.
– Василий Андреевич, ваша организация прошла огромный путь развития и вам сегодня есть, чем гордиться. За этот промежуток времени что удалось достичь?
– 80 лет – это хороший повод оглянуться назад и подвести некоторые итоги. Мы прошли огромный путь развития и находимся в фазе уверенного движения вперед. Остановлюсь на некоторых цифрах. Только по Башкирии мы построили более 700 автодорожных и 139 железнодорожных мостов, свыше 100 путепроводов, порядка двух десятков пешеходных мостов через железную дорогу, подземные и надземные переходы. Специалисты нашего предприятия выполняют задачи самого высокого уровня сложности.
– А есть среди ваших возведенных объектов, так скажем, уникальные?
– Большей части все объекты являются типовыми, но это не снижает их сложности и ответственности сооружений. В ноябре 2021 года в Уфе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» был введен в эксплуатацию и сегодня активно используется мост через реку Белую в створе улицы Воровского, так называемый «вставка». Он не является «рядовым» несмотря на все типовые решения, технологии, применения строительных материалов. Его отличие от остальных заключается в его особой стеснённости. Для нас и, в целом, для нашей страны это был первый опыт строительства нового моста в непосредственной близости между двумя действующими мостами. На стадии сборки сооружений пролетного строения в некоторых местах расстояние в свету составляло порядка 20-30 см между конструкциями существующих мостов. Также на всем протяжении строительства работы производились с непрерывным движением по двум мостам, изредка только вводились временные ограничения по одной полосе, когда проводились сложные процессы.
Также при возведении этого моста столкнулись с одним историческим интересным фактом. На начальной стадии строительства мостовики обнаружили конструкции старого деревянного гужевого моста. И, действительно, по старым фотографиям можно проследить то, что на месте моста-вставки стоял раньше старый деревянный мост.
Несмотря на все сложности при строительстве моста-вставки работа велась круглосуточно и без выходных и праздничных дней. В максимальную смену было задействовано свыше 600 человек, что позволило ввести его в эксплуатацию с опережением графика.
– В настоящее время вы также строите по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» один из важных и нужных объектов, которого ждут с нетерпением жители многих населенных пунктов – это новая транспортная развязка вблизи населенного пункта Зинино. Сталкиваетесь ли со сложностями при реализации этого проекта?
– Действительно, объект имеет первоочередную важность для жителей города и республики. Сегодня населенные пункты в направлении Иглино активно развиваются и все больше семей заселяется в новые дома. Это требует непрерывного движения автотранспорта и единственный регулируемый железнодорожный переезд является определенной преградой. И жителям приходится стоять в многокилометровых пробках и ввод в эксплуатацию транспортной развязки избавит горожан от этой проблемы. Полностью реализовать ее планируем в 2023 году.
Сегодня уже пройдены все основные циклы сооружения – от свайных фундаментов до монтажа первых балок пролетного строения. Наличие железной дороги на пересечении этой транспортной магистрали, безусловно, является определённой сложностью. Но, специалисты Мостоотряда № 30 не в первый раз реализовывают проекты совместно с РЖД. Совместными усилиями надеемся мы сдадим объект с отличным качеством и в указанные сроки.
– Какие еще крупные объекты находятся в реализации на сегодняшний день?
– В настоящее время у нас в работе несколько проектов – капитальный ремонт арочного моста 1956 года постройки. Тоже очень уникальный технически сложный объект. В скором времени приступаем к реализации одного из объектов проекта «Южные ворота» – транспортной развязки на пересечении улиц Пугачева и Генерала Рыленко. Здесь предстоит колоссальная работа до начала строительства – необходимо будет переустроить множество коммуникаций. После завершения работ выезд из города приобретёт более качественный вид и с другими показателями движения. Завершаем работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди.
Кроме этого, есть ряд объектов на федеральной трассе М7. Поступают предложения о работе непосредственно строительства трассы М12. Работы и перспектив впереди много, поэтому смотрим с надеждой и оптимизмом в светлое будущее.
– За успехом любого предприятия стоит слаженный труд его коллектива. В настоящее время сколько человек у вас трудится?
– В период активной застройки и переходящих объектов численность сотрудников нашего предприятия достигает свыше 800 человек. На сегодняшний день у нас трудятся порядка 450 человек. Мы всегда относимся очень трепетно к своим сотрудникам. И во главе всего предприятия и нашей команды – легенда Мостоотряда № 30 «Уралмостостроя» Павел Семенович Рабухин, который прошел путь от простого технического работника до руководителя крупнейшей в регионе специализированной строительной организации. Он имеет много наград и званий такие как: Почетный гражданин города Уфы, Почетный транспортный строитель, заслуженный строитель БАССР и России, Ордены Дружбы народов и Салавата Юлаева.
Мы всегда стараемся создавать комфортные условия труда для наших сотрудников и сохранить основной «костяк» специалистов – это рабочие специальности, квалифицированные опытные грамотные сварщики, механизаторы, крановщики, бригадиры монтажных групп, инженеры ПТО, экономисты. Для реализации приоритетных объектов, которые на сегодняшний день стоят перед нами и, в целом, перед республикой и городом в преддверии 450-летия Уфы, мы ведем активную политику в рамках формирования нового коллектива – создаем рабочие штатные единицы и готовы предлагать свободные вакансии для соискателей.
– А есть в вашем коллективе трудовые династии?
– Во многих предприятиях есть трудовые династии и наш коллектив не исключение. У нас по сей день работают дети и внуки тех специалистов, которые возводили, например, тот же самый арочный мост 1956 года постройки. Могу отметить династии Белокуровых, Горбачевых, Агафоновых, Алексеевых, Файзрахмановых, Мулюковых, Ильясовых.
– Спасибо, Василий Андреевич! Мы желаем вашему предприятию дальнейшего роста и процветания! В свой очередной юбилей коллектив Мостоотряда № 30 по праву может гордиться своими передовиками, которые в каждом районе, городе республики оставляют добрую память на долгие годы – крепкие и прочные мосты и путепроводы.
По материалам сайта ufacity.info