Главная » Горячее сердце «Орлана»
Общество

Горячее сердце «Орлана»

– Спасибо вам большое за газету! «Уфимские ведомости» читаю регулярно. А тут забыла взять свежий номер. Теперь будет что почитать в дороге! – говорит пассажир Галия Латфуллина.
С ней мы знакомимся в вагоне скорого поезда «Орлан», следующего по маршруту Уфа – Оренбург.
До отправления состава – считанные минуты. Пассажиры почти заполнили вагоны, и у каждого в руках – газета и журнал «Уфа». Что неудивительно: журналисты только что открыли в салоне поезда мобильный пункт раздачи столичной прессы.
Теперь коротать часы пассажиры будут «в обнимку» с любимыми авторами. Впрочем, долгой дорога не будет: «Орлан» – высокотехнологичный поезд, способный разгоняться до 120 километров в час. Пользуясь случаем, о его возможностях рассказывают сотрудники Башкортостанской пригородной пассажирской компании.
– Конечная точка следования – Оренбург, до которого «Орлан» доезжает всего за шесть часов. Почти как на автомобиле, но гораздо удобнее и дешевле. При этом многие берут билеты до промежуточных станций: Салават, Стерлитамак, Мелеуз, Кумертау, – рассказывает начальник секции развития и маркетинга АО «Башкортостанская ППК» Артур Галимов.
Но первая остановка после ж/д вокзала – всего через пять минут, в Деме. Там заполнятся оставшиеся места в вагонах. Прямые рейсы между столицами двух регионов открылись относительно недавно, в апреле прошлого года. Услуга сразу стала популярной: недавно железнодорожники поздравили своего 250-тысячного пассажира.
– Сначала запустили состав только до Кумертау, туда ходила пара поездов. Когда стало понятно, что есть большой спрос, по маршруту отправили вторую двойку. Уже после возникла мысль, что две машины могут довозить пассажиров и до Оренбурга. Как видите, она себя оправдала. Вместимость трех вагонов «Орлана» – больше двухсот человек. Но на выходные и праздники собираем в составы до пяти вагонов, – продолжает Галимов.
Хищный силуэт тягача поезда не оставляет сомнений: скорость – его призвание. В красивых обводах угадывается работа не только спецов по аэродинамике, но и дизайнеров. Поезд выглядит ярко, стильно. Но за модной оболочкой скрывается мощная силовая установка и ряд технических новшеств. Например, система контроля и помощи машинисту. Она помогает человеку не потерять бдительность и не заснуть во время ночных рейсов. Так же вагоны оборудованы системой видеонаблюдения, что позволяет контролировать ситуацию в салоне. Разработчики поезда подготовили его ко всем возможным ситуациям.
– Вспоминается одна из недавних зим: тогда из-за непогоды перекрыли крупную автотрассу. Вся нагрузка по транспортному сообщению легла на «Орлан». За сутки в пургу он перевез около 2000 человек. Тогда как нельзя кстати пришелся снэк-бар: люди смогли перекусить.
От разговора оторвал механический голос, объявивший о закрытии дверей. Запустив дизельный двигатель, машинист плавно повел многотонную машину на разгон. До конечной точки – около 500 километров, все это расстояние поезд пролетит без дозаправки. За это время пассажиры успеют прочесть и вторничный, и четверговый номера «УВ», находясь в комфортной обстановке. Небольшие неудобства коснутся лишь поклонников сайта «Уфавед»: в пути не везде ловит сотовая связь. Но в ближайшие месяцы руководство компании планирует оснастить вагоны точкой «вай-фай».

Иван БЕГМА.
Фото автора.

Похожие записи

В УМПО успешно реализуют программу импортозамещения

moderator

Более 1000 инициатив жителей республики реализуют в рамках партийного проекта «Реальные дела»

moderator

Башкирия получит из федерального бюджета деньги на развитие городской инфраструктуры Уфы

zi