Как сообщил заместитель директора подрядной организации Виктор Беляков, уже позади работы по фрезерованию изношенного слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части и устройству выравнивающего слоя. В настоящее время дорожники заняты устройством разделительной полосы и укладкой верхнего слоя покрытия. На объекте задействовано 15 единиц дорожной техники. По состоянию на 3 августа, новый асфальт уложен на площади более 100 тыс.кв.м. Готовность объекта составляет 80 процентов.
– Здесь укладывается асфальт SP 16 T на битуме PG 70-34. Его особенностью является то, что он изготавливается под конкретные климатические условия. В день укладываем порядка 1500 тонн асфальта, – сообщил представитель подрядной организации.
Качество ремонтируемых участков дорог ежедневно проверяет дорожно-строительная лаборатория Службы заказчика и технического надзора по благоустройству города Уфы – начиная с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивая нанесением горизонтальной дорожной разметки.
Сегодня представители средств массовой информации совместно с дорожной лабораторией города Уфы выехали на Затонское шоссе, чтобы воочию увидеть, как осуществляется контроль за ходом ремонта дорог. Отметим, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Уфе применяются асфальтобетонные смеси по системе объемно-функционального проектирования, которые ранее хорошо себя зарекомендовали.
До начала производства работ подрядные организации подбирают оптимальный состав асфальтобетонной смеси и привозят в дорожную лабораторию, где ее проверяют на зерновой состав, содержание битумного вяжущего в смеси, содержание воздушных пустот и показатель колейности. После того, как состав согласован, происходит укладка асфальтобетонной смеси. Далее специалисты лаборатории выезжают на объект и отбирают эту смесь непосредственно с укладчика и проверяют на вышеперечисленные показатели.
– После уплотнения смеси не ранее, чем через сутки производим отбор кернов из асфальтобетонного покрытия. Тем самым мы проверяем уплотнение асфальта катками по показателю воздушные пустоты. Выемки на дорожном полотне после отбора заделываются холодной смесью, которая самоуплотняется. На этом шоссе мы провели отбор уже из 10 точек. Работы продолжаются, мы каждый день выезжаем и следим за качеством, – пояснила начальник дорожно-строительной лаборатории Ольга Сергейчук.
Кернение производится специальным оборудованием. С его помощью инженеры выбуривают из дорожного покрытия небольшие цилиндры. Сотрудники лаборатории берут три образца на любой произвольной точке проезжей части на площади 3000 кв.м. Далее они везут в дорожно-строительную лабораторию, чтобы исследовать их свойства. Там керны проходят тщательную проверку. Как разъяснили специалисты лаборатории, при обнаружении брака подрядная организация исправляет недочеты за свой счет. Отметим, взятые сегодня на Затонском шоссе вырубки прошли проверку: результат испытания кернов с дорожного полотна по содержанию воздушных пустот – 4,8 %, что соответствует требованиям ГОСТ. Подчеркнем, что для верхних слоев дорожного покрытия оно составляет от 3 до 7 %.
К концу текущего дорожно-благоустроительного сезона в Уфе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут 17 участков улично-дорожной сети (ремонт, капремонт) общей протяженностью порядка 23 км. Как отметил начальник отдела капитального ремонта Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Рафаэль Исхаков, по состоянию на 3 июля завершены работы в полном объеме на пяти объектах – на проспекте Салавата Юлаева, улицах Кемеровской, Менделеева, Суворова, Чекмагушевской.
По материалам сайта ufacity.info