С 1 января по 16 августа 2022 года информсистемы Центра управления Республикой Башкортостан зафиксировали 149 595 обращений от жителей. Из них 120 023 сообщения поймала в соцсетях система «Инцидент-менеджмент», 29 572 поступили на Платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». По данным ЦУР Башкортостана, с начала года отработано 142 024 обращения: 114 393 – через «Инцидент-менеджмент», 27 631 – через Платформу обратной связи.
Всего с октября 2018 года через системы ЦУР прошло 574 059 обращений жителей, из них на этапе готово – 567 185.
Напомним, «Инцидент-менеджмент» – это роботизированная система мониторинга комментариев в соцсетях.
Платформа обратной связи (ПОС), в свою очередь, позволяет жителям обратиться к органам власти через специальную форму на портале Госуслуг либо через виджеты на сайтах администраций городов, районов, министерств и ведомств республики. Чтобы сообщить о проблеме, достаточно быть зарегистрированным на Госуслугах.
— Сообщения, поступающие через «Инцидент-менеджмент» и Платформу обратной связи, не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, срок рассмотрения по которым составляет до 30 дней, что позволяет ускорить процесс их рассмотрения, – отмечает Дмитрий Черенков, заместитель начальника управления Главы Республики Башкортостан по социальным коммуникациям.
В Центре управления Республикой Башкортостан анализируют информацию, которую получают с помощью разных модулей этой системы («Сообщения», «Голосование, опросы и обсуждения»).
– Важно, что через Платформу обратной связи жители не только жалуются на проблемы, но и благодарят, например, врачей, учителей и воспитателей, – говорит Дмитрий Черенков.
– Платформа очень удобна в использовании, все четко прописано, – считает Виль Тухватуллин, член Общественной палаты города Уфы. –
Нравится обратная связь. Если ответ не устраивает, то можно его обжаловать и обращение рассмотрят повторно.
Платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» внедрена почти во всех регионах страны. За I полугодие 2022 года россияне направили более 1,65 млн запросов через ПОС (1,63 млн из них — уже рассмотрены), приняли участие в 5,3 тыс. опросах и обсуждении нормативных актов.
– Платформа обратной связи на Госуслугах дает широкие возможности для получения обратной связи от граждан, позволяет решать не только системные, но и порой крайне важные точечные, индивидуальные вопросы, – отмечает заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
Фото с сайта pravitelstvorb.ru