Главная » Дмитрий Чернышенко: обращения граждан на сервисах «Стать добровольцем» и Госуслуги должны быть рассмотрены в течение двух дней
Общество

Дмитрий Чернышенко: обращения граждан на сервисах «Стать добровольцем» и Госуслуги должны быть рассмотрены в течение двух дней

Статус обработки заявлений граждан, которые поступили через сервисы на портале Госуслуг по вопросам частичной мобилизации, – это ключевая тема совещания, которое провел сегодня Координационном центре заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко. В заседании также участвовали представители Министерства обороны, Минцифры, Минздрава, Аппарата Правительства, Администрации Президента России, ОНФ, а также руководство всех субъектов страны.

Речь шла о работе двух сервисов. Первый – «Стать добровольцем» . Он для тех, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции. И второй сервис —на портале Госуслуг – обжалование решения по призыву в рамках частичной мобилизации.

Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.

По словам Дмитрия Чернышенко, технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу Госуслуг и получают заявки и жалобы от граждан.

Среди обращений от потенциальных добровольцев есть и женщины. Зампред Правительства России отметил, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Но, если есть желание помочь, можно поучаствовать в волонтерской деятельности или поработать в российских госпиталях. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтерской деятельности, сбору гуманитарной помощи.

– Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения. Обращаю внимание, что у нас есть регионы, где крайне медленно идет обработка заявлений от добровольцев. Коллеги, напомню, срок рассмотрения – в течение двух дней. Губернаторам будем регулярно направлять данные в разрезе всех субъектов, – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер также обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями, и наметил точки роста:

– Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчеркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов – вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы.

Дмитрий Чернушенко напомнил, что гражданам необходимо черпать информацию из официальных источников. В России и Башкортостане это:
– сайт Министерства обороны https://mil.ru/ ,
– Горячая линия Минобороны России, тел.: 8 (800) 100-77-07
– ресурсы «Объясняем.РФ.», «Объясняем. Башкортостан», https://vk.com/obyasnyaem , https://vk.com/obyasnyaem102
– чат-бот по частичной мобилизации, разработанный ЦУР Башкортостана совместно в Республиканским военкоматом https://t.me/Mobilizacia_Bash_Bot
– Ситуационный центр, тел.: номер 122, доб. 1 или 218-19-19
– волонтерский штаб имени Шаймуратова https://vk.com/obyasnyaem102?w=wall-210976283_2690

Фото из открытых источников.

Похожие записи

В Республике Башкортостан стартовал общественный благотворительный проект «ВРЕМЯ ДОБРА»

zi

Ульфат Мустафин и Урал Искандаров вручили ключи от шести новых мусоровозов

zi

В Уфе в полдень на 9 мая будут звонить колокола

zi