Одно из наиболее часто встречающихся – хищение денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Злоумышленники, как правило, получают такие реквизиты при телефонном разговоре.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, важно помнить, что сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты – ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте. Если сотрудник банка просит совершить какие-либо операции с картой – это признак мошенничества. Не следует сообщать кому-либо код подтверждения операции из СМС. При сомнительных звонках необходимо прервать соединение и перезвонить в колл-центр соответствующего банка (номер телефона всегда указан на оборотной стороне карты).
Хищение денежных средств может быть совершено также при онлайн-покупках. Здесь для получения денег от покупателя достаточно сообщить только номер банковской карты. Если просят указать другие реквизиты (например, CVV/CVC-код) – это признак мошенничества.
Кроме того, правоохранительными органами фиксируются факты хищения денежных средств, совершенные с использованием мобильных приложений банков, установленных на телефонах, которые были утеряны их владельцами. Во избежание подобных случаев целесообразно устанавливать пароль на вход в мобильное приложение. В случае потери либо хищения мобильного телефона с приложением, вход в которое не защищен паролем, незамедлительно свяжитесь с банком для блокирования операций с банковским счетом.
При совершении в отношении вас любых мошеннических действий необходимо обращаться в правоохранительные органы.
По материалам сайта ufacity.info
Фото с сайта molva33.ru