К строительно-монтажным работам планируется приступить уже весной, ремонт займет около двух лет.
Специалисты признают – сегодня мост, соединяющий плотно заселенный микрорайон Шакша с городом, находится в аварийном состоянии. Он был построен в 1984 году, и за это время претерпел немало ремонтов – последний был в 2021 году. Однако восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия – временная мера. Мост требует капитальной реконструкции. По мнению экспертов, необходима замена всех балочных пролетных строений правобережной эстакады на неразрезные цельнометаллические, а также опорных частей и деформационных швов и конструктивных элементов устоев моста.
Благодаря усилиям руководства республики и города данный объект удалось включить в федеральную программу «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Как ранее отметил глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев, если бы проект не был запущен, существовал риск потерять северный выезд из столицы.
Действительно, шакшинский мост не только соединяет север Уфы с остальной его частью, но и является важной транспортной артерией башкирской столицы. Каждый день по нему проезжает несколько десятков тысяч автомобилей и автобусов. Поэтому важнейшим вопросом стало перераспределение этих транспортных потоков.
В ходе совещания участники пришли к выводу, что автолюбители должны будут частично отказаться от использования личного транспорта. Им предлагают пересесть на общественный транспорт, в том числе – на городскую электричку. Садоводы могут пользоваться речными переправами. А грузовой транспорт планируется направлять через федеральную трассу М-5 Самара-Уфа-Челябинск – Нагаевское шоссе – улица Пугачева.
Первый заместитель главы Администрации Уфы Сергей Кожевников поручил городским службам детально проработать вышеперечисленные вопросы и составить четкий план с указанием сроков и хода реализации всех процессов.