Главная » Росреестр и Минцифры РБ реализовали проверку подлинности еще семи видов сведений о недвижимости
Общество

Росреестр и Минцифры РБ реализовали проверку подлинности еще семи видов сведений о недвижимости

Управление Росреестра Башкортостана в сотрудничестве с Министерством цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан с середины октября 2023 года реализовало возможность проверки подлинности через Республиканскую систему Digit МЭВ еще семи видов документов. Таким образом сегодня специалисты регионального Росреестра при проведении правовой экспертизы могут оперативно, в срок не более суток, проверить подлинность уже 32 видов документов, причем 22 из них разработаны специально под запросы регионального Росреестра.
В рамках услуг Росреестра речь идет о подтверждении подлинности документов аренды земельных участков, документов, выдаваемых органами опеки и попечительства, сведений о назначении здания, о принадлежности земельного участка, о достоверности документов из архивов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости из БТИ и т.д.
– С января по сентябрь 2023 года регистраторы прав Управления Росреестра в рамках проведения правой экспертизы документов, представленных гражданами и предпринимателями для учета и регистрации недвижимости, по системе межведомственного электронного взаимодействия запросили из других органов и организаций более 27,8 тысяч сведений, что в 17 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это значительно ускоряет правовую экспертизу по услугам учета и регистрации недвижимости и обеспечивает защиту от мошеннических действий, – отметил руководитель Управления Росреестра по РБ Петр Клец.
В Росреестре напомнили, что аналогичный порядок действует при получении услуг в других ведомствах и организациях, когда может потребоваться выписка из ЕГРН. В этом случае орган регистрации при поступлении запроса направляет через СМЭВ сведения ЕГРН, необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги.
– СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. Система позволяет освободить потребителей услуг от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг, – сообщил министр цифрового развития государственного управления РБ Геннадий Разумикин.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.

Похожие записи

В Администрации Уфы прошло заседание штаба по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией

zi

Врачи из Башкирии вышли в полуфинал конкурса «Лидеры России 2020»

zi

В 2020 году список участников нацпроекта по производительности труда пополнится

zi