Благодаря активной профилактической работе сотрудников полиции, информации в СМИ, граждане вовремя распознают мошеннические схемы и не идут на поводу аферистов.
Так, в полицию обратилась 70-летняя уфимка, которая работает преподавателем в одном из учебных заведений столицы. Женщина сообщила, что ее пытались обмануть мошенники. Днем ей пришло смс-сообщение якобы от имени руководителя. Затем сообщили, что с ней сейчас свяжутся сотрудники Центрального банка, так как у нее на счетах замечена некая активность. Далее взволнованной уфимке позвонили якобы сотрудники банка, которые предупредили гражданку, что ее деньги находятся под угрозой списания и для их сохранения следует произвести ряд операций. Женщина находилась в постоянном телефонном диалоге с аферистами и перестала отвечать на звонки своих близких. Дети, обеспокоенные таким поведением матери, решили проверить, что случилось. Они и остановили ее от перевода 600 тысяч рублей, отвезли мать в отдел полиции. Только в отделении полиции та осознала, что чуть не стала жертвой мошенников.
Другой случай произошел с 60-летним жителем Уфимского района. Мужчине сообщили, что истек срок действия его абонентского номера и для продления необходимо назвать коды, которые придут по смс. Далее он получил звонок с неизвестного номера. Голос на другом конце представился сотрудником Центрального банка и рассказал, что личный кабинет потерпевшего на платформе «Госуслуги» пытаются взломать с целью оформления кредита. Лжесотрудник убедил в том, что нужно перевести миллион рублей на безопасный счет. Уже отправившись в ближайшее отделение банка, мужчина понял, что его пытаются обмануть мошенники, положил трубку и сообщил о случившемся в полицию.
По сообщению пресс-службы Управления МВД России по городу Уфе.
Предыдущая запись