В Уфе продолжается капитальный ремонт старого арочного моста через реку Белую в створе улицы Воровского. Он входит в перечень объектов к 450-летию основания города Уфы.
На реализацию проекта было выделено 4,023 млрд руб. После ввода мостового сооружения в эксплуатацию в направлении южного въезда в город и выезда из него будет функционировать 11 полос движения.
Как сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов, с начала капремонта моста по сегодняшний день все пролётные строения с 1 по 8 опоры заменены.
– 1956 года железобетонные конструкции полностью выработали свой ресурс, мост находился в аварийном состоянии, дальнейшая его эксплуатация была невозможна. В рамках капитального ремонта, все изношенные конструкции снимаются и заменяется на цельные металлические конструкции. С первой по восьмую опоры уже эти работы проведены, также те опоры, которые остаются, со второй по десятую укрепляется специальными инъекциями с укрепляющим составом. Эти работы тоже практически завершены, в этом плане осталась девятая опора, – отметил представитель заказчика.
На сегодняшний день мостовики заняты устройством свайного фундамента на 11-й опоре, а после приступят к возведению тела опоры. Кроме этого, в русле реки всю зиму поддерживалась майна, по которой передвигаются корабли для перемещения необходимой техники.
– Сегодня ведем работы на 11-й опоре, устраиваем свайный фундамент. И днем, и ночью работает буровой станок: ночью бурим, днем укладываем бетон, затем заезжаем на следующую скважину. Монолитная опора устанавливается на 16 буронабивных сваях, каждая свая диаметром 1,5 м и глубиной порядка 24,5 м. Грунты очень тяжелые, тугие – в основании лежит белая глина, поэтому процесс очень напряженный и затяжной, – подчеркнул начальник участка мостоотряда № 30 Дмитрий Терёшкин.
В процессе обследования старого арочного моста были выявлены дефекты существующих опор – обнаружили микротрещины. Для их ликвидации в теле опоры просверливается порядка 300 отверстий глубиной от 1,5 до 2 м и под давлением закачивается специальный инъекционный раствор на подобие бетонной смеси.
В марте текущего года мостостроители планируют приступить к демонтажу знаменитой арки. В течение 2-3 месяцев она будет демонтирована и заменена на такую же новую. Отметим, что на стадии проектирования была возможность обойтись без этой арки, но специалистами было принято решение полностью сохранить архитектурный облик судоходного пролетного строения в полном соответствии с существующим, ставшим за многие годы символом Уфы и ее визитной карточкой.
На объекте работа не останавливается, несмотря на морозы, ведется круглосуточно в две смены. На помощь мостоотряду № 30 недавно прибыли коллеги из Перми – мостоотряд № 123.
– Наш отряд здесь выполняет работы по устройству временного рабочего моста над рекой, куда будет заезжать кран для демонтажа арочного пролетного строения. В частности, ведем погружение труб и свай в глубину 21 м. Все работы по устройству временного моста планируем произвести до начала весеннего паводка, – отметил начальник участка мостоотряда № 123 г.Пермь Дмитрий Головнин.
Срок завершения работ по контракту – 3 квартал 2025 года.
Управление по взаимодействию со СМИ – пресс-служба Администрации ГО г.Уфа РБ