В Уфе в школе № 119 в приступили к реализации масштабной программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования», проводимой в рамках Народной программы.
– Старшая дочь учится во втором классе, младшая – только осенью пошла в первый. Когда ходили в свою школу, дети возвращались домой самостоятельно, но сейчас их перевели в пятый лицей, которая расположена далеко от дома. Приходится отпрашиваться с работы, чтобы отвезти-привезти их. К тому же, в разные смены учатся. Но несмотря на неудобства, считаю, что они того стоят, ведь в результате мы получим новые светлые комфортные классы, чистые санузлы, соответствующие СанПиНу, большой спортзал и в целом, можно сказать, новую школу, ведь ремонт коснется всего – от фасада до инженерных сетей, – рассказывает мама двух девочек Расима Юсупова.
Больше всего она обрадовалась, что будут заменены инженерные сети, ведь работая здесь завхозом уже несколько лет, знает проблему изнутри: канализация регулярно забивалась и из-за этого постоянно возникали протечки. А трубы за более чем 30 лет настолько прохудились, что периодически прорывало. Проблему решали временными заплатками, но это помогало ненадолго. Здесь давно требовался ремонт и вот наконец, в конце третьей четверти в школу зашли строители…
К преображению здания одной из крупных школ Кировского района строители приступили в конце марта. Масштабная программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования», в которую вошло учебное заведение, включает широкий спектр вопросов. Это не только полноценные ремонтные работы, которые коснутся буквально всего школьного пространства.
– Нашей школе почти 35 лет – впервые она распахнула свои двери 10 сентября 1990 года. Капитального ремонта с тех пор ни разу не было, обходились косметическим, который выполняли своими силами, где-то помогали родители. Проблем, конечно же, за это время накопилось немало и очень хорошо, что все они решатся разом за счет федерального и городского финансирования, – говорит директор школы Альберт Нигматуллин.
Чтобы попасть в программу пришлось постараться – собирать документы, оформлять заявки. Поле того, как стало известно, что это единственная школа в городе, которая попала в федеральную программу, началась планомерная подготовка. В то время, когда проводились торги для определения подрядчика, заключался договор, администрация школы работала с родкомитетом – создали группу, которая будет контролировать процесс, родители и учащиеся выбирали дизайн, цвета.
Когда четвертные оценки уже были всем выставлены, несмотря на каникулы детей, жизнь в здании школы не остановилась. Сейчас повсюду кипит работа: в помещениях и классах трудятся специалисты подрядной организации «Жилстрой». Задач перед ними стоит множество. Поэтому, по словам представителя подрядчика, на объекте работают не менее пятидесяти человек. Ведь времени до сдачи объекта очень мало – в новый учебный год дети должны вернуться в родные стены, сидеть в своих классах. А сдача объекта назначена на 12 августа.
Внешние перемены очевидны: по периметру школы установлены леса, рабочие готовят основание для обновления фасада, а после сделают новую цоколь и отмостку. Внутри за завесой строительной пыли тоже кипит работа: уже практически сняли все электроосвещение и силовое оборудование, в кабинетах и класса демонтированы плинтуса, полы, снят весь методматериал, доски и стены очищены от краски, а в санузлах убрали все старое оборудование.
– Сейчас родители выбирают дизайн. На выбор предложены три проекта: «Головоломка», «На вершине» и «Черепаховый панцирь». В первом варианте легкая, воздушная и незамысловатая запись стен будет менять свой облик в зависимости о того, под каким углом смотреть, а различные зоны школьного пространства взаимодействуют между собой самым неожиданным образом. Во втором случае представлено интересное знакомство школьников с мировой географией – здесь позиционирование происходит через всемирно известные горные образования и вершины. А третий проект вдохновила красота и бесконечная вариативность мозаики, сложенной из геометрических фигур. Благодаря многократному повторению в каждом рисунке одной и той же 3D-модели получаются невероятно притягательные узоры, – рассказывает Альберт Мухарамович.
Самое примечательное в реализации проекта то, что родители и учащиеся наравне с педсоставом школы самостоятельно выбирают дизайн школы, цвета стен и из чего будет сделано, а также сами контролируют весь процесс, чтобы работы выполнялись на совесть, качественно и в срок.
Кроме этого, за хором ремонта постоянно следят представители администрации и партдесант партии «Единая Россия», в составе которого исполнительные секретари и депутаты.
– К ремонту приступили совсем недавно, пока идут только демонтажные работы и замечаний как таковых нет. Но то, что на объекте ежедневно трудятся до 50 строителей уже говорит о серьезном подходе подрядчика. Договорились, что вернемся сюда спустя месяц, чтобы сравнить с графиком работ, пообщаться с родителями, выслушать их замечания и предложения, – говорит депутат Горсовета Павел Васильев.