В Отдел полиции №6 по городу Уфе обратился 75-летний пенсионер с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве. Потерпевший рассказал, что ему поступил звонок в одном из мессенджеров с неизвестного номера. Звонивший представился якобы сотрудником энергосбытовой компании и сообщил о нововведении. По его словам, для всех пожилых жителей республики разработали приложение для удобства передачи показаний счетчиков. Теперь, не требуется личное обращение в организацию и достаточно только внести данные в программу. Для его установки злоумышленник предложил свою помощь. В итоге мошенник убедил мужчину подключить на мобильном устройстве функцию демонстрации экрана.
Получив удаленный доступ к телефону, «специалист» при помощи поступивших смс-кодов, смог войти в приложение мобильного банка пенсионера. Обнаружив на счете пожилого мужчины значительную сумму денег, аферист перевел себе 500 тысяч рублей. После того как деньги были в кармане злоумышленников, разговор был прекращен. Уфимец, обнаружив, что нового приложения установлено не было, а с карты похищены сбережения, обратился в полицию.
С аналогичным заявлением обратилась 72-летняя пенсионерка из Уфы. Потерпевшей также позвонили лжесотрудники с предложением замены счетчиков и установки приложения. Затем убедили подключить функцию демонстрации экрана. Аферисты, получив удаленный доступ к мобильному устройству заявительницы, перевели на свои счета 900 тысяч рублей.
В настоящее время по фактам кражи возбуждены уголовные дела по статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
МВД по Республике Башкортостан предупреждает: Уважаемые граждане! Не доверяйте звонившим Вам специалистам. Сотрудники организаций не связываются с клиентами в мессенджерах. Ни в коем случае не предоставляйте незнакомым Вам людям доступ к вашему мобильному устройству через функцию демонстрации экрана – это дело рук мошенников! Будьте бдительны! Предупредите о данной схеме мошенничества своих пожилых родственников и знакомых!