В Уфе с начала года в рамках контрольной деятельности муниципального учреждения «Управление наружной рекламы и информации» было выдано 242 предписания на демонтаж незаконных рекламных конструкций. 44 из них демонтированы владельцами, на 36 оформлены разрешительные документы, по остальным работа продолжается. Для сравнения – за весь прошлый год было выдано 254 предписания.
На сегодняшний день действует 2028 разрешений на установку рекламных конструкций. На объектах, находящихся в муниципальной собственности, размещено 852. Такие цифры озвучил директор учреждения Ильгам Ихсанов, выступив 9 июля с докладом на оперативном совещании «Уфимская среда» под руководством мэра Уфы Ратмира Мавлиева.
Работа Управления наружной рекламы и информации направлена на создание эстетически привлекательной городской среды, соблюдение законности в сфере размещения наружной рекламы, достижение баланса между интересами жителей города, органов местного самоуправления и предпринимателей.
В случае эксплуатации рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, кроме обязанности по устранению нарушений, применяются также штрафные санкции в виде повышающего коэффициента по оплате. Основные виды выявляемых нарушений: отсутствие информации на рекламном поле, эксплуатация без подсветки в ночное время, без информационной таблички, наличие на объекте объявлений, граффити. Так, было выявлено более 650 нарушений содержания, по 103 договорам применены штрафы.
В рамках поручения главы Администрации Уфы учреждением совместно с администрациями районов города, Центром общественной безопасности Уфы и полицией организована инвентаризация средств наружной рекламы и информации на фасадах зданий с целью выявления размещенных незаконно.
Под обследование попадает более 55 основных улиц. На данный момент на 10 из них проверено 3664 конструкции, выявлено 2752 незаконных рекламных и информационных объекта. Материалы направлены в администрации районов города для проведения работы с собственниками.
Предварительные результаты инвентаризации показали, что около 75% конструкций размещены без согласования либо не соответствуют документам. Как правило, именно такие элементы, не прошедшие в установленном порядке согласование и не имеющие разрешительной документации, отличаются низким эстетическим уровнем исполнения и негативно влияют на внешний облик города.
Муниципальная услуга по согласованию вывесок является бесплатной, а выданное свидетельство действует бессрочно. На сегодняшний день наиболее предпочтительный вид на фасадах – световые объемные буквы без подложки неярких цветов, высотой не более 30 см над входом/над окном в пределах занимаемого помещения.
Кроме того, актуализируется Концепция по размещению рекламных конструкций с учетом современных требований к эстетике городской среды. Разработан сборник допустимых к размещению типовых решений. Основные цели обновления концепции – установление четких критериев и ограничений по типам рекламы для сохранения архитектурного облика города, предотвращение визуального хаоса и перенасыщения пространства рекламными конструкциями.